>>Группировку, специально созданную для насильственного захвата власти следует называть бандой.
>Хм, весьма расплывчатое определение, впрочем. для Каштанок сойдет, они так любят палку, что любая попытка оную палку у бьющего отнять видится им преступлением и бандитизЪмом.
Каштанкина власть -- хозяин с палкой. Бюргерская -- бургомистр с бюджетом для строительства дорог, но и с палкой, чтобы оный бюджет выколачивать. Насильственный перехват этой палки хрен знает кем, с понятной только этим хренам целью -- преступление. Забрать все ценности в Гохран и распоряжаться ими по своему усмотрению -- это что, не ограбление?
>> Государственную систему, в которой решительно всё (вплоть чуть ли не до шнурков) принадлежит самоназначаемой власти -- деспотией.
>Или сразу заглянете в словарь?
Пишите по существу, что вы там в словарях почерпнули.
>> Мне попадался скан гимназического учебника с ятями, так в нем "Песнь о вещем Олеге" буквально по словосочетаниям разбирали.
>Да ну, неужто как в советском курсе литературы? Какая многолетняя оказывается эта порочная традиция препарирования литературных источников.
Что мне в (ново)русской жизни решительно не нравится, так это чудовищные объемы всепроникающей бессмыслицы, воспринимаемой как норма. Ладно бы обсуждали курс вязания крючком, вводить или нет. С контрольными по узелкам и экзаменом по мини-салфетке. Вы понимаете аналогию? Месяц посвятить детальному препарированию "Вишневого сада" с принуждением к пониманию контекста, чтобы хотя бы каждый хорошист понял, что за люди и как жили, почему и как Чехов вывел таких-то персонажей и какие слова им в уста вложил -- это я хотя бы понял как тему для дискуссии -- надо или нет. А этим галопом по всем классикам -- вопиющая бессмыслица.
>>Это та же фигня, что качественный усилок за штуку баксов.
>При чем тут усилок за штуку баксов? Намекаете на то, что надо снизить требования и ожидания? И не разбрасывать жемчуга?
Приятно с умным человеком поговорить, сам начинаешь мыслить яснее. Суть (пост)советской жизни -- сакрализация туфты. От Ползунова через Стаханова до хай-энда и Ё-мобиля. Понимание школьницей Катерины из Грозы -- туфта. Особые качества домашнего усилка, всегда работающего на долях (единицы это уже вызов ментовки соседями) ватта -- туфта. Но обои святы, не замай!
>>У Вас нет ни малейшего представления о том, какую процедуру следует проделать, чтобы точно узнать: да или нет?
>>Есть разница в звучании? Задумается? Породит движений?
>Если ничего не делать - точно не породит. А точно узнать "породил ли душевное движение" - отдает скверным анекдотом, может. еще ввести тест на мощность душевного движения?
Именно! Нетуфтовая деятельность предполагает возможность (само)контроля: сделано или нет? Делаем -- приближаемся к известной цели или барахтаемся впустую?
>> А надо пятерки получать, сочинения писать, в ВУЗы поступать. Цели ясны, средство -- отбарабанить.
>Увы.
Намеренно оставил без комментария.
>>Кстати, здесь с младших классов до выпускных сплошной курс культуры письменной речи. А литературы отдельной нет, внутри курса немецкого языка сколько-то.
>>в СССР конкретно тому "как писать" почти не учили, а сочинение как один из важнейших экзаменов -- вынь да положь!
>Учили, и немало, хотя вся эта структура-стилистика и проч. казались ерундой. Просто мимио кого-то прошло, а мимо кого-то не прошло.
Разница очень большая, я выше написал об обучению вязанию, здесь это именно так: обучение, контрошки, экзамены -- всё предельно понятно и конкретно.