>Каштанкина власть -- хозяин с палкой. Бюргерская -- бургомистр с бюджетом для строительства дорог, но и с палкой, чтобы оный бюджет выколачивать. Насильственный перехват этой палки хрен знает кем, с понятной только этим хренам целью -- преступление.
Разумеется перехват палки - всегда преступление с точки зрения палковладельца. Тот же гипотетический бюргер в свое время перехватил палку у добрейшего кайера с прочей феодальной команды отнюдь не мирным путем, а буквально столетиями войн и резни. Вы же своим безаппеляционным отрицанием права на отъем палки у бюргера сакрализируете палку вплоть до времен фараоновых. Собака любит палку!
> Забрать все ценности в Гохран и распоряжаться ими по своему усмотрению -- это что, не ограбление?
Зависит от условий.
>Пишите по существу, что вы там в словарях почерпнули.
>Что мне в (ново)русской жизни решительно не нравится, так это чудовищные объемы всепроникающей бессмыслицы, воспринимаемой как норма.
Ну это, пожалуй, не только к (ново)русской действительности относится.
> Ладно бы обсуждали курс вязания крючком, вводить или нет. С контрольными по узелкам и экзаменом по мини-салфетке. Вы понимаете аналогию?
Понимаю, но она неудачна.
>Месяц посвятить детальному препарированию "Вишневого сада" с принуждением к пониманию контекста, чтобы хотя бы каждый хорошист понял, что за люди и как жили, почему и как Чехов вывел таких-то персонажей и какие слова им в уста вложил -- это я хотя бы понял как тему для дискуссии -- надо или нет.
Месяц по литературе - это по новой программе 4 академических часа. На "Вишневый сад" в советские времена выделялось больше, в зубах он у нас навяз, сочинений было точно больше одного + посещение спектакля ТЮЗ - действительно выдающееся произведение BTW. если после этого моя любовь к Чехову не усохла.
> А этим галопом по всем классикам -- вопиющая бессмыслица.
Возвращаясь к милым сердцу любого новообращеннго бюргера гемютлихкайтным крючочно-салфеточным аналогиям - на одном полюсе выпускник, умеющий в совершенстве вязать установленную высшим советом бюргеров с палками модель круглой салфетки диаметром 10 см исключительно накидной петлей, но не подозревающий о существовании свитеров, салфеток диаметром 20 см и вязальных спиц, на другом - выпускник имеющий общее понятие о технологии вязального производства и спосообный перечислить кучу вязаных предметов - от носков до одеял, но никогда не державший в руках вязальных спиц. Ясно что оба полюса мало того что чересчур ... поляризованы, но и явно направлены в разные стороны. Возвращаясь от крючков к перьям тсзть цель первого полярника - стать деловодом - производителем канцелярских бумаг, цель второго - получить понятие о литературе.
>Приятно с умным человеком поговорить, сам начинаешь мыслить яснее. Суть (пост)советской жизни -- сакрализация туфты.
Очень широкообобщающее высказывание, вот только вместо (пост)советского следует поставить (пост)модернистское - тогда охват будет более глобальным и, кроме того. в качестве бонуса, вы текстуально совпадете с одним модным современным канадским социологом, что, как никрути, приятно. А так вообще личные наблюдения показывают, что практически в каждой стране найдется хоть один "самый большой и самый первый слон". в США и Китае это очень заметно - все слоны их, от представительской демократиии до ирригации.
> От Ползунова
Ну, Ползунов поди свой паровоз честно слабал.
> через Стаханова
Как и Стаханов угля нарубил - где ж тут туфта?
> до хай-энда и Ё-мобиля.
и вот тут поподробнее, любопытно, хоть и не про литературу.
> Понимание школьницей Катерины из Грозы -- туфта.
Что, так уж совсем-совсем ничего не поймет, настолько не поймет. что ей и читать не следует? Нет, можно, конечно, отложить на потом, на после освоения курса делового бумагомарания, но, как показывает практика, либо человек становится читателем в детстве-юности, либо не станет никогда, за редким исключением.
> Особые качества домашнего усилка, всегда работающего на долях (единицы это уже вызов ментовки соседями) ватта -- туфта.
"Работает на долях ватта" - бессмысленная фраза, конкретинизируйте, что имеется в виду. И о каких-таких "особых качествах" домашнего усилка шла речь мне неясно. Смутно припоминаю, что речь шла о том, что домашние усилки бывают получше и похуже, соот-но подороже и подешевле, а вы вещали о том, что между линейным громкоговорителем и хай-эндом 0 класса разницы для вас нет - так? Или о том речь идет, что или ничего, или профессиональный монитор? (Ну собс-но я таким и пользуюсь при отработке аранжировок, а в остальное время напослушать музыку, но не суть).
> Но обои святы, не замай!
Вы уже 5 насчитали: Стаханов, Ползунов, Ё-мобиль, Катерина и домашний усилок - широкий охват святости.
>Именно! Нетуфтовая деятельность предполагает возможность (само)контроля: сделано или нет? Делаем -- приближаемся к известной цели или барахтаемся впустую?
Преподавание литературы по "классической" системе тоже допускает контроль - почему нет?
Наша сумбурная дискуссия суть простонародная реинкарнация старой доброй гремевшей еще в 19 в. дискуссии "реалистов" и "классиков" в подходе к преподаванию литературы (натаскивать по схеме "erste kolonne marschieren" или гонять по классическим текстам).
>>> А надо пятерки получать, сочинения писать, в ВУЗы поступать. Цели ясны, средство -- отбарабанить.
>
>>Увы.
>
>Намеренно оставил без комментария.
Почему?
>Разница очень большая, я выше написал об обучению вязанию, здесь это именно так: обучение, контрошки, экзамены -- всё предельно понятно и конкретно.
Не знаю каков результат этой конкретики, с результатами немецкой конкретики не сталкивался, а вот американских студентов-малдшекурсников, у которых в хай-скул с конкретикой все ОК, через мои руки прошло немало, и практически все они (кроме одного сынка польских эмигрантов) удивляли отсутствием интереса к чтению, незнанием американской литературной классики и поразительным умением мешать при написании отчетов тинейджеровский жаргон с литературным аглицким. Может и правда Германия [последнее прибежище негодяев] последний форпост зорошего литературного образования? Впрочем. здесь в Японии тоже ничего, с коллегами вполне можно за пивом побазарить про особенности стиля 紫式部 в 源氏物語 - они это в школе проходили, по крайней мере не делаю круглые глаза как амеры при упоминании Мелвилла.