>Группировку, специально созданную для насильственного захвата власти следует называть бандой.
Хм, весьма расплывчатое определение, впрочем. для Каштанок сойдет, они так любят палку, что любая попытка оную палку у бьющего отнять видится им преступлением и бандитизЪмом.
> Государственную систему, в которой решительно всё (вплоть чуть ли не до шнурков) принадлежит самоназначаемой власти -- деспотией.
Неправильно - вторая попытка? Или сразу заглянете в словарь? Вообще интересная у вас получается история с географией - вечная борьба бандитов с деспотами.
>Вы неполно цитируете. Краса -- оценочное суждение, багрец и золото (метафора есссно) -- правда. Так что у Пушкина всё чисто.
Ну тогда и у Маяковского все чисто "здесь будет город-сад" - оценочное суждение. "Под старою телегою рабочие лежат" - правда. Вы в своих выискиваниях нейропрограммного подтекста прям как баба Лера.
>>> Ну чего школьнику Онегин с Ракольниковым?
>Не удержусь и напишу: сам дурак!
От Каштанок еще и не то услышишь - пишите наздоровье.
> А по существу: литература создавалась для взрослых людей из других веков. А пихают её, к тому же халтурно, современным подросткам.
Халтурно - это нехорошо, но вы писали не о халтурности, а о ненужности в принципе "Раскольникова и Онегина". А вообще-то не надо современных 15-17-летних держать за дураков, они вполне способны понять и из Пушкина, и из Достоевского, хотя бы частично. Не думаю, что они были глупее чем мы в свое время, а в мои 16 лет от легкости стиха "Онегина" я получал незамутненное удовольствие, а Достоевский с Гончаровым заставлял задуматься - так-то.
> Мне попадался скан гимназического учебника с ятями, так в нем "Песнь о вещем Олеге" буквально по словосочетаниям разбирали.
Да ну, неужто как в советском курсе литературы? Какая многолетняя оказывается эта порочная традиция препарирования литературных источников.
>Это та же фигня, что качественный усилок за штуку баксов.
При чем тут усилок за штуку баксов? Намекаете на то, что надо снизить требования и ожидания? И не разбрасывать жемчуга?
>У Вас нет ни малейшего представления о том, какую процедуру следует проделать, чтобы точно узнать: да или нет?
Есть разница в звучании? Задумается? Породит движений?
Если ничего не делать - точно не породит. А точно узнать "породил ли душевное движение" - отдает скверным анекдотом, может. еще ввести тест на мощность душевного движения?
> А надо пятерки получать, сочинения писать, в ВУЗы поступать. Цели ясны, средство -- отбарабанить.
Увы.
>Кстати, здесь с младших классов до выпускных сплошной курс культуры письменной речи. А литературы отдельной нет, внутри курса немецкого языка сколько-то.
Ну, как рубить курс языка на литературу и собственно язык - дело методическое, а как назвать - и вовсе несущественное.
>в СССР конкретно тому "как писать" почти не учили, а сочинение как один из важнейших экзаменов -- вынь да положь!
Учили, и немало, хотя вся эта структура-стилистика и проч. казались ерундой. Просто мимио кого-то прошло, а мимо кого-то не прошло.