>>... с охотой поддаются соблазну "не напрягаться" и "не напрягать" своих
>>детей.
>
>Не первый раз сталкиваюсь с подобным образом мышления. Вы ратуете ориентироваться на посредственность. И совершенно не задумываетесь о тех, кому качественное образование действительно необходимо.
>Не обманывайте себя - школьник не желающий "напрягаться" (тем более, если это желание поддерживают родители!) не будет ни при каких условиях и ни в какой школе иметь знания выше "весьма посредственных". Можете ему в стандарт хоть квантовую физику в шестой класс напихать. Он будет иметь свои "три балла" за которыми может вообще не стоять ничего.
Качественное образование, очень даже качественное, для желающих и способных его получить, вполне можно обеспечить, не гробя тех способных к обучению детей, кто волею судеб стартует с самого низу. Качественные стартовые условия нужно обеспечить всем, никому оно не будет лишним, а они обеспечиваются именно общеобразовательной школой, и напрягаться в ней нужно заставлять всех. Это в интересах общества, если же эти интересы похерить, тогда пожалуйста.
>Нужно опираться на тех, кто желает, кто хочет, и кто может, и делать все, чтобы они добились того, чего они желают.
>Нужно предоставить самостоятельность школам, развязать руки инициативным директорам и педагогам, дать возможность родительским комитетам реально контролировать в нужном для себя ключе качество образования.
Это те самые туман и пыль, маскирующие истинные цели стандарта. Второй его вариант полон именно таких заклинаний. Форм и методов качественного образования не так уж много, и предлагаемый Вами произвол просто его гробит, гробит всеобщую общеобразовательную школу. Перекладывание бремени финансового обеспечения образования на школы, «инициативных» в финансовом отношении людей ничего хорошего не дадут, не дадут всем (раз уж образование всеобщее) действительно способным к образованию детям себя актуализовать, если пользоваться терминологией А.Маслоу.
>>Эта обширная категория обеспечивает низовую поддержку реформаторам (подобно
>>тому, как беспринципные люди, зачастую со склонностью к садизму, работающие
>>в правоохранительных органах обеспечивают низовую силовую поддержку).
>>Каждый такой персонаж имеет и реализует свой интерес, а в результате
>>получаем общую безысходность.
>>Понятно, что первые, в отличие от вторых, "не ведают, что творят", но легче
>>от этого не становится.
>
>>А между прочим, воля (способность действовать свободно от биологически
>>обусловленных побуждений) - есть одно из главных отличий человека от
>>животных.
>
>Вот именно, воля желающих, а не насилие над пофигистами, на эффективность которого Вы так тщетно уповаете.
Надежда «желающих» оказаться в элите, сделав из «пофигистов» быдло, может сыграть с ними злую шутку, так как в достаточно долговременном социальном процессе на выходе получится структура, описанная Дж.Лондоном в «Железной пяте».
>>Соответственно, то, что проводят и чем соблазняют реформаторы (а соблазняют,
>>кстати, самых нестойких и беззащитных - соблазняют детей, косвенно или даже
>>прямо придавая им излишнюю и на деле несвойственную дее- и
>>правоспособность): предметы по выбору, право уменьшить количество знаний,
>>"облегчение" программы до предшествующих возрастных уровней
>>интеллектуального развития, упрощение форм деятельности, исключение
>>необходимости строгой дисциплины и т.д. и т.п.
>
>>Всё это с полным правом можно квалифицировать как технологию
>>расчеловечивания.
>>(Что понятно: таким расчеловеченным субъектом с неразвитой волей и
>>фрагментированной интеллектуальной сферой - легко и просто управлять.)
>
>>Что же касается того, какую роль для человеческого развития играют волевые
>>усилия - можно почитать у Выготского, благодаря исследованиям которого было
>>выяснено, что приложение усилий именно в "зоне ближайшего развития" (где
>>ребёнку "ещё невозможно, но уже доступно"), то есть там, где безусловно
>>требуется труд и волевые усилия - даёт личностный и интеллектуальный рост.
>