>Но ведь это как раз и есть следствие весьма недальновидного подхода "нафига
>мне эта химия, я ведь на исторический факультет поступать буду".
Общепринято, что какое-то количество знаний вколачивается независимо от того, "куда поступать", и это вызывает у пациентов отторжение, мягко говоря. Причины на это вколачивание вроде как есть, не буду анализировать. Мой мнение таково, что химия -- чемпион среди школьных (и ВУЗовских!) предметов по вызываемому отвращению и последующему забыванию или даже незнанию. Конечно же, я разбираюсь в преподаваниии как все в футболе и политике, и у меня есть свои соображения, как её, химию, на самом деле нужно преподавать.
>Но то, хоть и неумное, но только личное отношение к собственному
>образованию, идущее от соблазнительного "нежелания напрягаться" и от не
>менее соблазняющего ошибочного (что выясняется при малейшей попытке анализа,
>которую многие не дают себе труда сделать, ибо соблазнительно заблуждаться)
>представления о задаче школьного образования как "научить конкретно тому,
>что потребуется в жизни"), а госинициативы предполагают возведение этого
>подхода в систему с зарезанием иных возможностей: "извольте в "коридорчик".
Извините, сбой синтаксического анализатора на предложении длиной в абзац.