|
От
|
Игорь
|
|
К
|
Кравченко П.Е.
|
|
Дата
|
01.02.2011 18:04:27
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Отстаивается абсурдная идея безыдейной революции
Если за революцией не стоит никаких идейных требований, то это не настоящая революция, а просто госпереворот. Автор как раз и отстаивает абсурдную мысль, что де вот именно такой бунт, когда массы выдвигают "свои требования" - убрать того-то, сделать всем работу, хлеба и зрелищ и т.п - и есть настоящая народная революция. И даже подводит пож эту идею "историческое обоснование" - что де у большевиков не было никакой программы обустройства общества ( мы знаем, что это ложь, программа была - и даже две, - программа минимум и программа-максимум), что они де стихийно хотели встроится в левое крыло революции. Что стратегия была в голове одного единственного человека - Ленина (автор даже не соображает, что и одного-единственного человека хватит, чтобы опровергнуть его мысль о том, что "настоящие" революции происходят без идеи - а куда кривая выведет, как в нынешнем Египте). Основная идея большевиков была в том, чтобы свергнуть капитализм и частную собственность
и построить новый общественный строй. И именно ее они и принялись воплощать в жизнь. Причем идея о том, что Россия - слабое звено в цепи капитализма у Ленина была уже давно и разделялась многими его соратниками. А вот у либеральных партий в то время действительно были заемные идеи - сделать как на Западе, пристроиться ему в хвост ( так как он де передовой), провести "свободные и честные выборы" и все в том же духе - позволить править страной не высшим идеям, а физиологичеким требованиям масс, которые при всей их повседневной важности не могут состававить идею никакой государственности . За Лениным народ пошел именно потому, что Ленин не принижал значение России в мире, и наоборот сделал ее в глазах соотечественников самой передовой в социальном плане мировой державой.
>На Ближнем Востоке мы видим сегодня не только экономический кризис неолиберализма, активными проводниками которого были как раз правительства Туниса и Египта, но и крах антикризисной политики, проводящейся далеко не только в арабском мире. Попытки "лечить" кризис, вбрасывая огромные суммы денег в частный сектор, привели к слабому росту на фоне сокращающегося или стагнирующего потребления и одновременному всплеску спекуляций, результатом чего оказывается стремительный рост цен. При таком положении дел даже в нефтеносных странах вроде Алжира население продолжает нищать, так как продовольствие дорожает быстрее, чем до низов общества доходят средства, поступающие в экономику от продажи сырья. Отсутствие промышленной политики, слабость государственных инвестиций ведут к тому, что не создается достаточно хороших рабочих мест. А рабочие места, стихийно создаваемые рынком, не устраивают большинство населения. Безработица растет, но еще хуже то, что доступная людям занятость не намного лучше безработицы. В таких условиях формируется массовый народный блок, включающий в себя самые широкие элементы: от жителей трущоб до озабоченных своим неустойчивым положением представителей городских средних слоев. Радикально-демократические лозунги и требования этого блока отнюдь не совпадают с формулами социалистической программы и идеологии, но они ставят правящие элиты в невыносимое положение: эти требования невозможно выполнить без радикальной переориентации всей экономической политики, без изменения социальных структур, без национализации собственности, без внесения в общественное устройство тех самых элементов социализма, которые на протяжении предшествующих двух десятков лет систематически и последовательно выкоречвывались повсюду от Англии до Египта и от России до Мексики.
То есть массы социализма не требуют ( а требуют его результатов), и потому он де выполнится автоматически, без сознательной воли и действия.
>Какое бы правительство ни ухватилось сегодня за руль в Тунисе, Египте или Йемене, каких бы политиков ни вынесла на поверхность стихия событий в ближайшие недели и месяцы, их власть не станет стабильной до тех пор, пока они не найдут хоть каких-то ответов на вопросы, поставленные улицей.
А улицей поставлены самые примитивные вопросы - социальное обеспечение. Улице нет дела то того, как именно следует жить для того,чтобы в том числе порлучитьи устойчивое социальное обеспечение.
>Свободу можно провозгласить, но она ничего не стоит без работы и хлеба. Массы мобилизованы и понимают свою силу. Их уже не остановишь и не запутаешь общими разговорами и обещаниями.
>Значит ли это, что в ближайшее время на горизонте непременно появится арабский Ленин? В это хочется верить, но история далеко не всегда и не везде имеет в запасе политическую фигуру такого масштаба. Однако вакантным место революционного лидера все равно не останется, а борьба общественных сил неизбежно формирует потребность в сплочении наиболее последовательных и сознательных сторонников революции в единую организацию. И если мы не дождемся выхода на сцену арабского Ленина, то арабский Робеспьер или арабский Чавес появится перед нами обязательно.