От Игорь
К Кравченко П.Е.
Дата 01.02.2011 18:04:27
Рубрики Прочее; Тексты;

Отстаивается абсурдная идея безыдейной революции

Если за революцией не стоит никаких идейных требований, то это не настоящая революция, а просто госпереворот. Автор как раз и отстаивает абсурдную мысль, что де вот именно такой бунт, когда массы выдвигают "свои требования" - убрать того-то, сделать всем работу, хлеба и зрелищ и т.п - и есть настоящая народная революция. И даже подводит пож эту идею "историческое обоснование" - что де у большевиков не было никакой программы обустройства общества ( мы знаем, что это ложь, программа была - и даже две, - программа минимум и программа-максимум), что они де стихийно хотели встроится в левое крыло революции. Что стратегия была в голове одного единственного человека - Ленина (автор даже не соображает, что и одного-единственного человека хватит, чтобы опровергнуть его мысль о том, что "настоящие" революции происходят без идеи - а куда кривая выведет, как в нынешнем Египте). Основная идея большевиков была в том, чтобы свергнуть капитализм и частную собственность
и построить новый общественный строй. И именно ее они и принялись воплощать в жизнь. Причем идея о том, что Россия - слабое звено в цепи капитализма у Ленина была уже давно и разделялась многими его соратниками. А вот у либеральных партий в то время действительно были заемные идеи - сделать как на Западе, пристроиться ему в хвост ( так как он де передовой), провести "свободные и честные выборы" и все в том же духе - позволить править страной не высшим идеям, а физиологичеким требованиям масс, которые при всей их повседневной важности не могут состававить идею никакой государственности . За Лениным народ пошел именно потому, что Ленин не принижал значение России в мире, и наоборот сделал ее в глазах соотечественников самой передовой в социальном плане мировой державой.

>На Ближнем Востоке мы видим сегодня не только экономический кризис неолиберализма, активными проводниками которого были как раз правительства Туниса и Египта, но и крах антикризисной политики, проводящейся далеко не только в арабском мире. Попытки "лечить" кризис, вбрасывая огромные суммы денег в частный сектор, привели к слабому росту на фоне сокращающегося или стагнирующего потребления и одновременному всплеску спекуляций, результатом чего оказывается стремительный рост цен. При таком положении дел даже в нефтеносных странах вроде Алжира население продолжает нищать, так как продовольствие дорожает быстрее, чем до низов общества доходят средства, поступающие в экономику от продажи сырья. Отсутствие промышленной политики, слабость государственных инвестиций ведут к тому, что не создается достаточно хороших рабочих мест. А рабочие места, стихийно создаваемые рынком, не устраивают большинство населения. Безработица растет, но еще хуже то, что доступная людям занятость не намного лучше безработицы. В таких условиях формируется массовый народный блок, включающий в себя самые широкие элементы: от жителей трущоб до озабоченных своим неустойчивым положением представителей городских средних слоев. Радикально-демократические лозунги и требования этого блока отнюдь не совпадают с формулами социалистической программы и идеологии, но они ставят правящие элиты в невыносимое положение: эти требования невозможно выполнить без радикальной переориентации всей экономической политики, без изменения социальных структур, без национализации собственности, без внесения в общественное устройство тех самых элементов социализма, которые на протяжении предшествующих двух десятков лет систематически и последовательно выкоречвывались повсюду от Англии до Египта и от России до Мексики.

То есть массы социализма не требуют ( а требуют его результатов), и потому он де выполнится автоматически, без сознательной воли и действия.

>Какое бы правительство ни ухватилось сегодня за руль в Тунисе, Египте или Йемене, каких бы политиков ни вынесла на поверхность стихия событий в ближайшие недели и месяцы, их власть не станет стабильной до тех пор, пока они не найдут хоть каких-то ответов на вопросы, поставленные улицей.

А улицей поставлены самые примитивные вопросы - социальное обеспечение. Улице нет дела то того, как именно следует жить для того,чтобы в том числе порлучитьи устойчивое социальное обеспечение.

>Свободу можно провозгласить, но она ничего не стоит без работы и хлеба. Массы мобилизованы и понимают свою силу. Их уже не остановишь и не запутаешь общими разговорами и обещаниями.

>Значит ли это, что в ближайшее время на горизонте непременно появится арабский Ленин? В это хочется верить, но история далеко не всегда и не везде имеет в запасе политическую фигуру такого масштаба. Однако вакантным место революционного лидера все равно не останется, а борьба общественных сил неизбежно формирует потребность в сплочении наиболее последовательных и сознательных сторонников революции в единую организацию. И если мы не дождемся выхода на сцену арабского Ленина, то арабский Робеспьер или арабский Чавес появится перед нами обязательно.




От Кравченко П.Е.
К Игорь (01.02.2011 18:04:27)
Дата 01.02.2011 20:51:34

Граждане черносотенцы

Вы что? Это не про вас и не для вас. Вы чужие на этом празднике или на этой трагедии.
> Если за революцией не стоит никаких идейных требований, то это не настоящая революция, а просто госпереворот. Автор как раз и отстаивает абсурдную мысль, что де вот именно такой бунт, когда массы выдвигают "свои требования" - убрать того-то, сделать всем работу, хлеба и зрелищ и т.п - и есть настоящая народная революция.
Про зрелищ это ваши выдумки, а остальоне так и есть - масссы бунтуют за хлеб и работу.

>И даже подводит пож эту идею "историческое обоснование" - что де у большевиков не было никакой программы обустройства общества ( мы знаем, что это ложь, программа была - и даже две, - программа минимум и программа-максимум), что они де стихийно хотели встроится в левое крыло революции. Что стратегия была в голове одного единственного человека - Ленина (автор даже не соображает, что и одного-единственного человека хватит, чтобы опровергнуть его мысль о том, что "настоящие" революции происходят без идеи - а куда кривая выведет, как в нынешнем Египте). Основная идея большевиков была в том, чтобы свергнуть капитализм и частную собственность
про идеи большевиков авто знает, я вас уверяю)))
> За Лениным народ пошел именно потому, что Ленин не принижал значение России в мире, и наоборот сделал ее в глазах соотечественников самой передовой в социальном плане мировой державой.
Ага, а христос по воде ходил. Я вас уверяю, народ трудов Ленина не читал. чтобы народ за ним шел пришлось землю раздать в мелкочастную собственность(((
>Радикально-демократические лозунги и требования этого блока отнюдь не совпадают с формулами социалистической программы и идеологии, но они ставят правящие элиты в невыносимое положение: эти требования невозможно выполнить без радикальной переориентации всей экономической политики, без изменения социальных структур, без национализации собственности, без внесения в общественное устройство тех самых элементов социализма, которые на протяжении предшествующих двух десятков лет систематически и последовательно выкоречвывались повсюду от Англии до Египта и от России до Мексики.
>
> То есть массы социализма не требуют ( а требуют его результатов), и потому он де выполнится автоматически, без сознательной воли и действия.
Вы как всегдаопять допускаете логическую ошибку.
>>Какое бы правительство ни ухватилось сегодня за руль в Тунисе, Египте или Йемене, каких бы политиков ни вынесла на поверхность стихия событий в ближайшие недели и месяцы, их власть не станет стабильной до тех пор, пока они не найдут хоть каких-то ответов на вопросы, поставленные улицей.
>
> А улицей поставлены самые примитивные вопросы - социальное обеспечение. Улице нет дела то того, как именно следует жить для того,чтобы в том числе получитьи устойчивое социальное обеспечение.
Да, нет ей дела и так бывает всегда.

От Pokrovsky~stanislav
К Кравченко П.Е. (01.02.2011 20:51:34)
Дата 02.02.2011 16:14:37

Re: Граждане черносотенцы

>Ага, а христос по воде ходил. Я вас уверяю, народ трудов Ленина не читал. чтобы народ за ним шел пришлось землю раздать в мелкочастную собственность(((

В гражданскую войну, кстати, эта притча реализовалась в форме перехода Красной армии через Сиваш. По морю, аки посуху. Это очень важный символ Советского общества. Красная армия воспроизвела библейское чудо. И тем самым утвердила свою глубоко православную сущность.

Раздача земли в мелкочастную собственность была ВЫНУЖДЕННОЙ - не ради собственности, а ради предоставления крестьянам возможности прокормить самих себя - после разрушения крупной земельной собственности, дававшей заработок батракам.
Уцелевшие крупные культурные хозяйства уже в 1918 году сами крестьяне с удовольствием превращали в совхозы-коммуны, дожившие, кстати, до 1991 года.

От Игорь
К Кравченко П.Е. (01.02.2011 20:51:34)
Дата 01.02.2011 22:19:44

Re: Граждане черносотенцы

Так какие у Вас проблемы? Я ведь утверждаю, что это не революция, а бунт. Вы с этим не согласны?

От Кравченко П.Е.
К Игорь (01.02.2011 22:19:44)
Дата 02.02.2011 00:05:07

Re: Граждане черносотенцы

>Так какие у Вас проблемы?
Мои проблемы не имеют отношения к данной теме.
>Я ведь утверждаю, что это не революция, а бунт.
Вы постоянно порете какую-нибудь чушь.
>Вы с этим не согласны?
Да уже расслабьтесь, ну не собираюсь я обсуждать с черносотенцем революцию, и конкретно с вами обсуждать вообще нельзя ничего.