|
От
|
Вячеслав
|
|
К
|
mysovsky
|
|
Дата
|
24.11.2010 11:24:06
|
|
Рубрики
|
Школа;
|
|
Если не уходить в демагогию по поводу "все плохо в системе",
(в смысле там понятное дело все плохо, но изменить мы очень многое не можем), а сосредоточиться на вопросе "что может сделать рядовой преподаватель", то может получится интересная и полезная тема - т.с. "прикладные методы противодействия дебилизации в ВУЗах".
Что я пока здесь выяснил для себя.
1. Нужен текущий контроль за обучением, типа школьного. Т.е. курсовая или расчетка дробиться на несколько элементарных этапов и задания выдаются в течении семестра с постоянным контролем и понуканиями. Параллельно с прохождением всех этапов дается второе уже целостное задание. В результате студенты делают одно и тоже два раза, но они уже явно больше понимают, что они делают.
2. Любыми способами неформально уходить от рейтинговой системы к классической экзаменационной. Понятно что когда тебя прессуют сверху, то от формального рейтинга не уйдешь, но неформально студента надо обязательно заставить сесть и повторить, пройти, вспомнить весь предмет в комплексе - т.е. обязательно устроить что-то типа зачета, причем обязательно в форме собеседования, а не в форме теста.