От Scavenger Ответить на сообщение
К Pokrovsky~stanislav
Дата 09.09.2010 20:11:59 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Что возглавлял...

>Я.

>Кожинов - политическая подсадная утка. Его анализ развития советской цивилизации, подхваченный С.Г.Кара-Мурзой, - подлог. Причем сознательный.

Доказываем тезис.

>Большевистская линия в кожиновском анализе искажена до полного передерга. Большевикам Кожинов отказал в проектности переустройства России.

Ничуть. Он представил их проектность в целом как часть более широкого, многовекторного процесса революционных изменений в российском обществе.

>Сделал их плывущими по воле волн авантюристами.

Вам не нравится то, что Кожинов научно доказал неизбежность мер, которые предпринимали Ленин и Сталин, историческую их оправданность? Странно. Кожинов отрицал не проектность большевиков, а работоспособность марксистской идеологии. И отрицал сознательно, т.к. считал, что эта идеология не могла предвидеть будущее из прошлого, указать, что именно нужно строить.

>Вместо сознательных и ответственных строителей справедливого и жизнеспособного общества.

Идеалы надо отличать от реальности. В.В.Кожинов рассматривал социалистические идеалы как благородные, а историческую реальность как препятствие для их осуществления. Да, В.В.Кожинов не был "сторонником большевиков". Ну и что?

В заключении приведу слова В.В. Кожинова:

Россия. Век ХХ. Т. 2. "Наследники Победы" Москва, Алгоритм. - 2005. С. 458-459.

"Но в заключение необходимо со всей определенностью сказать, что 75 лет, жизнь трех поколений, невозможно выбросить из истории, объявив их (это в 1990-х годах делали многие) "черной дырой". Те, кто усматривает цель в "возврате" в дореволюционное прошлое (особенно если учитывать всю его отдаленность во времени), не более правы, чем те, кто до 1990-х годов считал своего рода началом истории страны 1917 год. Истинная цель в том, чтобы срастить времена, а не в том, чтобы еще раз - хоть и с иной "оценкой" противопоставить историю до 1917 года и после него.
Кроме того, проклинающие ныне послереволюционную эпоху авторы и ораторы, совершенно безосновательно объявляют ее временем бессмысленной массовой гибели и страданий людей. Если считать время от времени взрывавшиеся в самых различных странах мира революции бессмыслицей, следует уж тогда объявить бессмысленным бытие человечества вообще. А любая революция есть уничтожение существовавшего до нее общества, и поскольку никакого другого общества, кроме наличного, пока и нет, потенциально революция грозит гибелью всем и каждому...
Далее, как я стремился показать в этом сочинении, масштабы гибели людей в ходе революции последовательно сокращаются: в 1930-е годах они намного меньше, чем в 1920х (хотя многие без всяких оснований думают иначе), и еще значительно они уменьшаются в 1940-х-1950-х годах, а с 1964 года политические убийства вообще не имеют места
(между тем, если внимать нынешним СМИ, время с 1917 по 1985 год - время чуть ли не непрерывных казней).
И последнее. Революция - это, конечно же, трагическая, даже предельно трагическая пора в истории России. Но несостоятельны те авторы, которые пытаются представить революционную трагедию как нечто "принижающее", даже чуть ли не "позорящее" нашу страну. Во-первых, жизнь и человека, и любой страны несет в себе трагический смысл, ибо люди и страны смертны. А во-вторых, трагедия и с религиозной, и с философской точки зрения вовсе не принадлежит к сфере "низменного" и "постыдного"; более того, трагедия есть свидетельство избранности....

>Кожинова надо проклинать, а не славить.

За выше приведенные слова его надо славить, а не проклинать.