От Игорь Ответить на сообщение
К Вячеслав Ответить по почте
Дата 10.11.2010 16:35:18 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Ссылки; Тексты; Версия для печати

Re: Автору рецензии...

>>>>>путем просмотра "Штрафбата", "Сволочей", "Утомленных солнцем-2" и особенно белорусского шедевра "На безымянной высоте", чисто чтобы направил свой критицизм в здоровое и конструктивное русло. Но в одном он прав, стиль картины не советский. Но советский стиль давно почил вместе с СССР и вряд ли теперь когда-либо возродится как культурный феномен в первозданном виде.
>>>>
>>>>Дело в том, что это не культурный стиль, а всечеловеческий феномен.
>>>Пардон, что "это"?
>>
>>То, что Вы назывваете "советским стилем".
>Я называю советским стилем общие художественные особенности, язык метафор, гипербол и вообще символов, характер игры актеров и пр. трудноуловимые вещи, которые присущи именно советским фильмам и которые делают их нам "родными и понятными".

Ну а я сказал, что Вы ошиблись в оценке того, что делает советские фильмы родными и понятными.

>Как эти особенности национального кинематографа могут быть общечеловеческим феноменом (т.е. не национальным), я не представляю.

Дело в том, что Вы вообще мало представляете особенности советских фильмов. Написали про них нечто невразумительное вверху, и думаете, что сообщили кому-то полезную информацию.

>>>> Культура его не создает, а выявляет в определенной форме. Поэтому он понятен множеству культур и народов. Поэтому он возродится в любом случае, если произойдет возвращение к истинным человеческим ценностям.
>>>а можно тоже самое но чтобы было понятно?
>>
>> Хорошие фильмы и вообще произведения искусства и культуры показывают не культурные стили, а всечеловеческие ценности, посредством культурных стилей. Поэтому они и воспринимаются адекватно множеством других народов и через тысячи лет. Спартанский царь Ленонид в Фермопилах и майор Гаврилов в Брестской крепости - это не культурные стили, а герои, поступки которых понятны всем нормальным людям во все времена. Поэтому всякий культурный стиль, который покажет величие их подвига - будет "советским".

>Т.е. зооспортанцы или хотя бы старые 300 спартанцев - советские фильмы?

Первый недавний фильм - откровенное дерьмо. А старые 300 спартанцев - фильм, вполне воспринимаемый совесткими людьми.

> Ну полная же ерунда. Советский стиль - это "В бой идут одни старики", "Они сражались за Родину" и "Освобождение".

Я говорю, что дело тут не в стиле, который может постепенно меняться, а в содержании. И ворспринимаются они сегодня русскими людьми, эти фильмы, нормально не из-за их стиля 70-ых годов и более раннего времени, который малознаком современному отечественному зрителю, а именно из-за их содержания. Если бы фильм "Бресткая Крепость", используя совремненные приемы съемок, не содержал сомнительных по части содержания, моментов - он бы вызвал куда большее приятие.

>При этом первые два фильма - шедевры, а последний - УГ, хотя стиль у них у всех однозначно советский. А вот к примеру "Иди и смотри" - очень сильный фильм, формально советский фильм, но стиль у него не советский, по стилю он ближе к "Брестской крепости".

Как раз наоборот - фильм "Иди и смотри" фильм не советский по содержанию. И приемы его натуралистического стиля служат как раз для того, чтобы раскрыть это сомнительное содержание, сделать упор не на героизме и мужестве людей, а на их страданиях. Об этом же самом написал по поводу "Бесткой Крепости" автор первой рецензии.


>>>??? Вы фильм то смотрели? Какие подлые идеи там проповедуются?
>>
>>Вам же написали в первой рецензии, представленной Мироном. Сражались за что угодно, только не за Родину.
>Да мало ли что какой-либо чудак напишет, все там с "за Родину" хорошо. Это рецензент т.с. "не верит актерам" что они за Родину, потому как ему стиль не тот. Не, оно конечно может и Вы не поверите, но это устанавливается не из прочтение одной отрицательной рецензий, а из просмотра фильма. Тем более что рецензии на фильм в массе положительные, люди просто стосковались по подобному кино и наконец то их ожидания в целом не обманули. А Вы сразу авторов сволочить.;(

Почему сволочить? Рецензент изложил опредлеленные моменты. Я согласилсчя, что если такие моменты имели место в фильме, значит хорошим кином его назвать нельзя. Совсем плохим, наверное тоже.