От Scavenger Ответить на сообщение
К Игорь
Дата 09.12.2009 15:16:29 Найти в дереве
Рубрики Культура; Ссылки; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Хаос и...

>>Ответ нужно искать в христианской эсхатологии и философии истории (если хотите понять Кожинова). С точки зрения православной эсхатологии в мире после пришествия Христа будет вначале распространяться Слово Божие и возрастать благочестие, но и одновременно усиливаться тенденции ведущие к апостасии (то есть массовому отпадению от веры).
>
>>Можно выделить следующие этапы апостасии:
>
>>1-й этап - (1054-1666) Начинается с раскола Единой Церкви и отделения Запада. Раскол происходит как на почве догматических споров, так и на почве вопроса о власти. С точки зрения Достоевского важным было именно то, что Римская Церковь стремится к светской власти, подчинению церковной свободы авторитету. Другой причиной было то, что церковное христианство не смогло целиком победить языческую идею, победив ее в сфере философии и богословия, а также в отношениях морали и этики, оно оставило ее в неприкосновенности в социальных и экономических отношениях.

> Ну нельзя так сказать совершенно. Разве христианство не повлияло не социально-экономическую жизнь общества? А рабство не ушло из-за гнего, например?

Рабство ушло, но заменилось феодальной и вассальной зависимостью. Полностью преодолеть языческое в обществе не удалось.

>Разве к ростовщичеству в Средние века относились везде благосклонно, так же как сейчас, что-ли, когда из-за этого финансового ростовщичества губится реальная экономика? То есть в неприкосновенности "языческие идеи" в социальных и экономических отношениях не остались.

Не остались, но и не были побеждены

>В сфере философии и богословия победа также была временной - христианские идеи сначала были искажены в лоне Западного христианства,

Это уже после раскола, а я говорил о мотивах раскола.

>>Соответственно, наступление язычества изнутри привело к искажению и политической "симфонии", что выразилось и богословски (в филиокве). Процесс апостасии приводит к тому, что Запад после раскола начинает вести агрессивные войны (крестовые походы) и порождает интеллектуальные ереси, а Восток духовно самоуспокаивается и начинает охранять то христианство, которое есть. Процесс этот заканчивается вторым отпадением - церковным расколом 1666/67 гг., после которого Православная Церковь в России доктринально уходит из социальной и политической жизни высших слоев общества, они уже не связаны христианской дисциплиной.

>Не, ну так прям нельзя сказать. Что- у нас неправославных монархов что-ли стали избирать - или разводится стало можно направо и налево - без согласия Церкви?

Даже тайну исповеди временно отменили. А что касается монархии то да, этого института апостасия коснулась менее, чем остальных. Но - коснулась. Высшие же слои общества уже в Бога не верили вовсе или верили не по-православному. Достаточно посмотреть все интеллектуальные течения XVIII-XIX века, чтобы понять, что из православного там было только славянофильство и почвенничество.

>Церковь не уходит - от нее уходят, все же стараясь покуда сохранять приличия.

Можно и так сказать. Важно не кто от кого уходит, а в чем "дистанция ухода" выражается.

>>2-й этап апостасии (1666/67 -1917 гг.)
>>На втором этапе происходит углубление отхода от норм отношения Церкви и власти, Церкви и общества. Священство ставится в подчиненное перед дворянством положение, Царь становится главой Церкви, светский чиновник (обер-прокурор) ею управляет вместо патриарха.


>Царь вообще-то не становится главой Церкви,

Почитайте Духовный регламент (по-моему так называется) Петра I. Там первый параграф гласит, что главой Православной Церкви является самодержавный монарх, ему повиноваться "за страх и за совесть сам Бог повелевает".

>обер-прокурор не лезет в вероучительные вопросы.

Лез и еще как лез. Достаточно почитать "Пути русского богословия" Г. Флоровского.

>Патриарх в православии не обязателен, это не папизм.

Дело не в патриархе, а во внешнем светском управлении Церковью. Это было ненормально и признавалось потом всеми ненормальным. Вы это ненормальным полностью не признаете только потому, что питаете к монархии неестественную симпатию. Однако же Церковью ни монархи, ни обер-прокуроры в норме управлять не должны.

>Священство не может ставится в подчиненное перед дворянством положение - потому как это разные ипостаси.

Однако священника можно было после реформ Петра I прилюдно выпороть даже за малейшие провинности. Священники в поместных дворянских имениях жили на положении "полукрепостных" - это тоже известно.

>Подчиненное положение было бы если дворянство командовало священством и заставляло принимать искаженные догматы или отменять часть из них - как было в пртестантизме,

До этого не доходило, но статус священства был принижен и Церковь в целом была унижена.

>В русском Православии догматических искажений веры не было до 1913 года.

А что такого было в 1913 г.??? Символ веры изменили?

>>Церковь хранит еще внутрицерковное единство и не повреждает догматов.

> Вот именно. О каком тогда подчиненном ее положении можно говорить? Подчинение священников в мирских вопросах светским властям и так всегда на Руси было обязательным.

В мирских - да. Не в духовных.

>>Но апостасия проникла во все внешние отношения Церкви и мира. В конце этого периода обмиршение, секуляризация начинает действовать и внутри Церкви. С одной стороны это выражается в движении за "обновление" и "реФормы" Церкви, что после 1917 выразится в "обновленчестве". С другой стороны, нарастают апокалиптические настроения со стороны ортодоксальной ее части. Этот апокалиптизм приведет к возникновению РПЦЗ.

> Пардон, деятелти РПЗЦ вполне приняли и бунт и измену против помазанника божьего и установление безбожной власти временного правителсьтва в 1917 году, а также вполне разделяли изменническую точку зрения о том, что с монархией, как "цезарепапизмом" должно быть покончено - это после всех слов о помазанниках божьих и анафемах цареборцам.

Они всего лишь выражали то, что я сказал, что монархия не должна управлять Церковью. А св. Николая II именно РПЦЗ канонизировала, так что упрекать ее в "цареборчестве" нет никаких оснований, скорее ее в "царебожии" надо упрекать (но это позже случилось).

>Так что к возникновению РПЗЦ приведут вовсе не апокалиптические настроения, а банальная эмиграция ради спасения от большевиков,

После этой эмиграции был Собор в Карловых варах, было "догматическое отрицание социализма" и неподчинение патриарху и еще много чего.

>>Так что к 1917 году Церковь подходит уже в состоянии внутренней борьбы.

> Ну еще бы в 1913 году порубили афонских монахов, не захотевших принять ересь имяборчества.

Там очень спорная догматически была вещь. В том смысле, что часть афонских монахов стала утверждать, что в самом Имени Божием называемом и призываемом заключен Бог. Думаю, что с таким нельзя было согласиться. Другое дело, что то, что учинили синодальные власти было безобразие, но это безобразие как раз и происходило из-за отсутствия патриаршества и синодального управления.

> И РПЦ и РПЗЦ разделяют одни и те же ереси - имяборчества и цареборчества. Ни та, ни другая не осудила цареборческий бунт 1917 года, и приняла искаженный догмат о том, что де Имя Божие есть тварь.

Ереси цареборчества нет и имяборчества нет. Да, царю нужно повиноваться, это было принято на Земском Соборе. Церковь же нигде не учит, что нужно повиноваться не царю как властителю, а только царской власти как таковой и никакой иной. Царь же отрекся от престола и самим этим актом потерял права на власть. Я имею в виду Михаила Романова, т.к. это именно он совершил акт отречения в пользу "неизвестно чего", так что присягу он нарушил, а не народ.
Что же касается Имени Божия, то Имя Божие священно и призывающий его призывает благодать Божию. Но само Имя Божие - не есть Божество и не содержит в себе Божество. Имя само (совокупность букв и знаков) есть творение, т.к. Бог существовал до всякого языка и наречия людского и даже до сотворения мира. Если же признаем Имя Божие равнозначным Богу впадем в идолопоклонство. Защитники икон против иконоборцев не говорили ведь что икона есть не тварь, а в ней Бог заключен. В доске и красках Бог не только не заключен, но и не проявляется через них, но через видимый образ. Потому иконы и называют правильно образА.

>И та и другая приняли демократию, как способ правления, опирающейся не на Бога и Его заветы, а на светскую конституцию, которую можно изменять голосованием по человеческому произволу.

Монархия или демократия - это человеческие установления. Монархия была установлена в Ветхом Завете вопреки Божию повелению и все власти, которые сам человек устанавливает на Земле так или иначе вопреки Божию повелению существуют, но Бог дает им благодать по своему милосердию. Совершенной же формы правления нет вообще на Земле, т.к. человечество пало и на земле царствует грех.
Демократия тоже может иметь не светскую, а церковную основу и президент в Греции приносит присягу на Библии и клянется "Триединым Богом". Желание же опираться на Бога -это хорошо, но при чем тут светская конституция?

>>3-й этап апостасии (1917-1991гг.)
>>На третьем этапе апостасии Церковь окончательно ставится в подчиненное государству положение, отрезаясь от духовной жизни уже и средних и низших слоев общества, высшие же слои становятся открыто и агрессивно атеистическими. Внутренне Церковь еще хранит правый догмат и обряд, но подвергается жесточайшим гонениям. Они ведут с одной стороны, к очищению Церкви от "приспособленцев", "трусов", с другой - к ослаблению
>>силы влияния Церкви на общество.

>Но совершенно ясно, что так же как отпадение от православия Византии во время закляюения Флорентийской унии с еретиками-католиками погубило византийское православное царство, так и отсупление Русской Церкви от догматического православия в 1913 году ( ересь имябочества) и предшествоввавшие ему апостасийные внутренние изменения (холодность к своей пастве и поддержка новомодных веяний - тот же Тихон ( Белавин) , будущий "патриарх", избранный на разбойничьем соборе 1918 года, был типичным модерновым священником) погубило и русское православное царство.

Вам это ясно, а мне это не ясно. Не понятно, почему Поместные Соборы вы считаете разбойничьими и какие догматы они нарушают.

>>4-й этап апостасии (1991 - ????)

>>Возможно, последний этап. На этом этапе уже секуляризированное светское общество городского типа в православных странах заменяется на общество гедонистически ориентированное и дехристианизированное. Церковь выходит из "гетто" на проповедь, но проповель уже антихристиански настроенного государства и "золотого тельца" пересиливает. Церковь пытается бороться и с 3-им и с 4-м этапом апостасии, отрицая и советскую мораль, и гедонистическую. Тем временем нормы морали в обществе с тановятся прямо антихристианскими.

> Но это совсем не верно. Церковь, вместо того, чтобы дистанцироваться от безбожных, растлевающих народ властей - с ними прямо сотрудничает, - при этом не из страха вовсе -ей ничего насильственного не грозит, - а токмо корысти ради, иначе потеряет правительственный гешефт.

Церкви ничего насильственного не грозит? Это крайне сомнительно. В любом случае Церковь не сотрудничает с этой властью в том, что является душевредным. Церковь не поддерживает информационную политику властей, не призывает паству пить, курить и колоться и проч. Церковь в основном просит вернуть ей храмовые и монастырские помещения.

>Народ это видит. Поэтому в церковь сейчас более ходят скорее либерально, чем просоветски настроенные граждане ( в смысле разделяющие традиционные моральные принципы).

И что? Да, в Церковь ходят всякие граждане - либералы, монархисты, просоветские? Вы бы хотели, чтобы люди строили свои отношения с Богом соответственно тому, какой политической идее они поклоняются на Земле? На небесах нет монархии, нет демократии, нет коммунизма. На небесах есть Бог и его Царство. Но Он не похож на земных царей и его Царство не земное царство.

>Наконец нынешняя РПЦ постоянно лжет о возрождении православия в своем лице,

Она призывает к возрождению православия.


> - и это одно говорит о том, что Кирилл и К - никакая не Церковь Христа.

Если для Вас сама личность патриарха критерий и мерило соответствия догмату, то извините.

>Не отказавшись от ересей 1913 года священство РПЦ еще более усугубило свои грехи молитвенным общением с католиками - совместными служениями в их еретических храмах.

Было зафиксировано 2 факта таких служений и то сомнительных, т.к. они исходили от личного врага митр. Кирилла - еп. Диомида. Из-за этого стоило Церковь обвинять в ереси?

>Часть верующих от такой церкви, естественно уже отделилась.

Это я помню. Зря отделилась, руководствуясь апокалиптическими настроениями. Дескать "все взято на небо". То же самое говорили старообрядцы - где они теперь?

>Да он уже произошел, этот раскол. И есть надежда, что благодаря отошедшей от официальнйо РПЦ части верующих дехристианизация приостановится.

Не приостановится, т.к. они сами исповедуют имябожие и царебожие. Говорите об благочестивом царстве, а с другой стороны признаете святого царя "малым искупителем". Говорите об "имяборчестве" и сами проповедуете, что Имя Бога - нетварно. Если оно нетварно, тогда оно существовало до сотворения мира. Но до сотворения мира не было никакого языка и наречия. Вообще вопрос об имяславии еще будет решен. И он никак не связан с расколом, который недавно произошел.