> Ну и что мне за дело до экономики? Вы же говорили о всей науке в целом.
Так Вы думаете, только в экономике такая ситуация? Это большое заблуждение. Когда возможна наука?
- когда есть технологии производства научного продукта
- когда есть спрос на результаты научной деятельности
- когда есть вливания в отрасль
- когда есть люди, способные этим заниматься (и занимающиеся этим)
Смотрите, Россия:
- современных технологий организации научной деятельности в России нет (например, нет рецензируемых журналов, но это просто частный пример )
- индустрии в принципе по барабану, чем там занимаются в науке. Какие отрасли у нас более менее развиты? Нефтянка. Соответственно, ГИС у нас более менее есть, развиваются, а всё остальное - нет. Нет спроса. Уровень организации бизнеса - пещерный. Поэтому, например, в России нет информатики.
- денег в науку не выделяют (сравните бюджет западного ВУЗа и среднего российского). Более того, в России не умеют тратить деньги. Выделяют колоссальные средства на бессмысленный ремонт, постройку новых корпусов, покупку компьютеров. Зачем? Вместо того, чтобы привлекать и удерживать специалистов высокого уровня, подписываться на электронные библиотеки, приобретать аппаратуру, обучать её использованию и тд
- людей нет. Средний возраст профессуры - смотрите. В таком возрасте им давно пора в утиль, ничего они не делают. Заменить их некем.
Вообще, всё очень топорно, тупо, коррумпировано.
> В социальных науках Россия как-то всегда не очень преуспевала.
Ну не знаю. В СССР была мощнейшая в мире мат. школа. Где она сейчас? Кризис в советской науке назрел к 80-ым гг (почитайте Кара-Мурзу). Вы думаете, этот кризис как-то саморазрешился в "счастливые" 90-ые?
>Я не вполне понимаю что вы имеете в виду под "working papers".
Это черновые версии статей, которые потом публикуются в журналах. Отсутствие каких-либо материалов на сайтах довольно раскрученных (местно) ВУЗов говорит о том, что им нечего показывать, что никакой реальной научной деятельности они не ведут.
>Я не питаю иллюзий, но и не считаю нужным выдавать на гора бессмысленные алармистские лозунги.
Так это не лозунги, я реальность описываю. Все фонарные столбы в городе обклеяны рекламой "Дипломные на заказ". В какой стране мира в газете объявлений можно найти что-то вроде "Дипломные, контрольные, курсовые. 15 лет опыт работы в сфере. Гарантируем..." 15 лет!!!
>Возможно, но все же давайте уточним, что это знакомая вам реальность. Т.е. вы говорите о профессорах в области экономики. Ну может они и правда все такие сволочи. Мне больше знаком другой кргу - профессоров естественников, которые весьма достойно учат студентов, занимаются научной работой и даже иногда получают всякие вкусные печенюшки вроде декартовской премии :)
Да почему только в экономике? И сколько лет Вашим "профессорам естественникам"? Что будет через 10 лет с ними?
>Повторюсь - не абсолютизируйте свой личный опыт, не распространяйте представление о людях своего круга общения на всю научную общественность.
2/3 образовательной системы в РФ - это экономика и связанные области. Ну может 1/2. Какая самая популярная специальность в ВУЗах? На естественно-научные специальности 0 конкурс - приходи, возьмут. Никто не идёт. Вы думаете, катастрофа в 1/2 образовательной системы РФ - это мало?
>Вы не о том. Я о том, что трагедии во все большей интеграции российской науки в мировую (в том числе и с "выезжающими на запад" учеными) - я не вижу, и смысла разделять фундаментальную науку на "российскую - нероссийскую" - тоже.
Я тоже. В мире наука уже давно интегрирована, национальной науки как таковой почти нет. Но при чём тут Россия? Россия - это что, Стеклов, МИФИ, НГУ? Или может быть несколько сот ВУЗов, где не ведётся вообще никакой научной деятельности? Вообще, понимаете? Ведётся только преподавание, причём качество его не выдерживает никакой критики. И то его добивают очередными "новациями" вроде урезания профильных предметов.
> Да, "тяжелая наука" у нас в загоне, так и нао кооперироваться, а не пытаться изобразить противовес всему научному сообществу со своими 2% мирового населения и таким же ВВП.
Резонно, но проблема не в том, что у нас мало больших достижений, а в том, что мы даже переваривать мировые достижения не можем. Не будет скоро обыкновенных специалистов, понимаете? При тех изменениях в образовательной системе. Уже сегодня российское образование - это профанация. Учёные делают вид, что занимаются наукой, студенты - что занимаются учёбой. Этот театр абсурда всех пока устраивает. Но долго ли? За всё придётся платить. И никакие волшебные палочки в виде "плана" не помогут решить проблему массовой деградации трудовых навыков людей