|
От
|
Pokrovsky~stanislav
|
|
К
|
Дмитрий Кропотов
|
|
Дата
|
20.07.2009 13:29:26
|
|
Рубрики
|
История; Идеология;
|
|
Re: О претензиях2
>Привет!
>>Парадокс необходимости материального производства и потребления был благополучно разрешен тем, что стремление к благим целям осуществляется живыми людьми, нуждающимися для этого в здоровом теле, в пище, одежде, жилище, орудиях труда и познания, в общественной организованости и структурировании.
>Т.е. против необходимости материального производства вы не возражаете.
>Вы выступаете против тезиса о первичности (материальности) производственных отношений и их определяющего влияния на общественное сознание и индивидуальное сознание людей?
>Именно в этом главная ваша претензия к марксизму?
Претензия к ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМУ влиянию, - по сути, к постулату единственности влияния материальных(производственных) отношений на общественное и индивидуальное сознание.
>>Таким образом, производство и потребление во имя Бога(Истины, Добра, Мудрости, Правды...) - было противопоставлено производству и потреблению в целях удовлетворения низменных потребностей(чревоугодия, гордыни, стремления к обогащению ради обогащения, стремлению к власти ради господства над другими людьми, услаждению взора, слуха, тела - ради услаждения как самоцели), идущих от Сатаны.
>Хм. Кем было противопоставлено? Марксизмом? Ведь марксизм лишь констатировал, что, грубо говоря, условия, в которых происходит производство, определяют для человека, что он понимает под богом, а что под сатаной.
Манихейством и народными представлениями, которые оно оформило в учение.
А соответствующие ДУАЛИСТИЧЕСКИЕ(резко противопоставляющие друг другу Добро и Зло, Бога и Сатану) народные мифологии - просматриваются в фольклоре многих народов прежде всего территории СССР плюс Монголии: славянских, балтских, угро-финских, тюркских.
Родственные представления и легенды просматриваются в индуизме, буддизме, в друвней религии бон.
>Вы же, насколько я понял,
>упрекаете марксизм, ни больше ни меньше, как в том, что именно он определяет, что будет для человека богом, а что дьяволом?
Не совсем. Я упрекаю его в том, что в качестве главного, определяющего стимула деятельности Маркс обозначает для людей ровно то, к чему, по мнению и христианства, манихейства и предшествовавших им народных верований, человека толкает именно Сатана.