|
От
|
Босов
|
|
К
|
С.С.Воронцов
|
|
Дата
|
02.10.2008 13:24:53
|
|
Рубрики
|
Манипуляция; Школа;
|
|
Вот такая разница.
>А почему бы не Комиссия? Какая разница? Насколько я знаю положение дел (а я его знаю достаточно хорошо) для вопросов, в решение которых вмешивается Комиссия, не требуется привлекать никакой философии, теории познания и т.д. Явно жульнические проекты и случаи добросовестных заблуждений вполне очевидны при использовании обычной логики и компетентного знания фактов.
Из биографии Галилея (Википедия):
“Кардиналы создали целую комиссию для выяснения вопроса, не грешно ли смотреть на небо в трубу, но пришли к выводу, что это позволительно”.
Осмелев, Галилей написал книгу «Диалог о двух главнейших системах мира — птолемеевой и коперниковой», за которую уже попал под суд.
А вот уже в наше время по инициативе Римского Папы Иоанна Павла II снова создается Комиссия “по реабилитации Галилея, и 31 октября 1992 года Папа Иоанн Павел II официально признал, что инквизиция в 1633 году совершила ошибку, силой вынудив учёного отречься от теории Коперника”.
Сила научного подхода, прежде всего не в логике, компетентности и фактах, а в опоре на независимо подтвержденный эксперимент, что далеко не в полной, но существенной степени ограничивает так называемый человеческий фактор. И уж тем более научный поход не опирается на Явное и Общеочевидное, как например то, что Солнце вращается вокруг Земли.
А в Комиссии, даже очень компетентной, все решается людьми, то есть человеческий фактор тут играет на все сто без каких-либо ограничений.
Вот такая разница.
>Чья цитата?
Энгельса.
По мнению Энгельса, необходимость изучения естественных наук наряду с науками общественными вытекает из того обстоятельства, что человек рассматривается марксизмом в конечном итоге как часть природы и в качестве таковой должен подчиняться наиболее общим законам ее развития. В задачу философии как раз и входит поиск этих общих законов, основанный на собственно научных знаниях. Энгельс был убежден в том, что знание материалистической, диалектической, основанной на научных представлениях философии способно оказать существенную помощь как ученым-естественникам, так и обществоведам в их исследованиях. Энгельс считал также, что те из естествоиспытателей, кто настаивал на том, что в своей работе они не нуждаются в знании философии, просто-напросто заблуждаются; по его мнению, гораздо лучше для этих ученых было бы участвовать в процессе сознательного формирования философии науки, нежели делать вид, что они могут обходиться вообще без нее.
^словоблудие - опиум для интеллигенции^