|
От
|
self
|
|
К
|
Ольга
|
|
Дата
|
27.09.2001 17:55:07
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР;
|
|
можно попробовать конкретизировать?
Скептик, имхо, имеет в виду неадекватность (вследствии медлительности перестройки школы и/или быстроты смены общества) "управленческого" воспитания потенциальных будущих "вождей", незнания внутреннего устройства общества с точки зрения на чём основано его функционирование, болевые точки, тонкие и "толстые" места и пр., признавая соответствие в подготовке "технологической" части обслуживающего персонала. И в свете этого предлагает подкорректировать и усилить именно эту часть при подготовке подрастающего поколения.
Но ведь дело, уважаемый скептик, вовсе не в этом. Знали, не знали... какая разница? Ну, не было тракторов в колхозах - пахали плугом. Но трактора были нужны для интенсификации производства в ожидании грядущих проблем с Западом. Здесь дело в другом. Как ни учи врача, от его квалификации ни фига не зависит, зарежет он больного по наплевательству или будет изо всех сил лечить без лекарств подручными средствами. Разница только в том, что квалифицированный зарежет быстрее и не так больно (чтоб меньше кричал), а неквалифицированный будет просто несколько дольше лечить. Т.е. дело не в знании или не знании, а в морали. В стержне, как говорит С.Г.
А вот его-то и утеряли. И никакими методичками его не выстроишь. Это смахивает на технократический подход - там подтянем, здесь заменим деталь, тут блочёк электроники посовременнее поставим. Что говаривал незабвенный Иосиф Виссарионыч - кадры решают всё. Не их техническая подготовка - их внутренний стержень! Перевелись люди, из которых можно было бы делать гвозди. Можно кивать на урбанизацию как следствие индустриализации и прогресса, на изменение среды обитания. Вот как сохранить и передать этот внутренний стержень, который хорошо выращивается, как говорил С.Г., такими стихийными воспитателями, коими являются нужда и голод (если не переврал с последним). Ведь у самого С.Г. детство было отнюдь не радужным. Давая кров чужому (ессно, с точки зрения нынешних либералов) ребёнку они не только давали ему ещё и урок, но и сами при этом его повторяли. Повторение - мать учения. Я, конечно, далёк от мысли, что это единственная или основная причина мировозрения Сергея Георгиевича. Просто для примера.
Кстати, Сергей Георгиевич, как-то обмолвился, что напишет что-то вроде автобиографического очерка по временам своего детства. В какой стадии это работа. Её обязательно нужно сделать! "Куба глазами советского человека" - очень сильная работа. В силу (тавталогия!:-)) стиля написания.
Я отвлёкся. Так вот, что может стать заменой в "сытом обществе" этим стихийным воспитателям?
В "Понять умом Россию" верно подмечено про русские горки. Не может жить народ в постоянном напряжении всех своих сил (тоже и у С.Г. часто встречается). Нужен отдых. Но что может стать часовым во время этого сна?
Если найти ответ на этот ключевой вопрос, тогда не так будут страшны и (вынужденная) временная технологическая отсталость, ни другие изъяны общества перед новыми вызовами внешних сил. Мобилизация тогда пройдёт сравнительно безболезнено.