|
От
|
Ищущий
|
|
К
|
Iva
|
|
Дата
|
13.01.2008 11:44:22
|
|
Рубрики
|
Прочее; Тексты;
|
|
Имхо, Вы пытаетесь заставить признать, что есть некая однозначная позиция...
... по такому деликатному вопросу как вера. По-моему, это равнозначно тому, что Вы претендуете на то, чтобы своевольно "форматировать" внутренний мир человека, как Вы считаете нужным. Поясню свою реплику. Вчера, например, когда я собирался на работу, ко мне подошла шестилетняя дочь и, выждав, когда мы остались в комнате наедине, спросила, верю ли я(!) в Деда Мороза?". Интересен вопрос, - не правда ли - не "существует ли?..", а "верю ли я?..". Отвечая по смыслу ответа, я не сказал ни "да", ни "нет".
Ессно, я в Дедов Морозов не верю. Но я теперь не в них не верю. И я сам, как говорится, по мере роста, пришел к тому выводу, что Дедов и Клаусов нет. Для меня больше нет. Но для моих детей в их младенческом возрасте они будут. Я заключил компромисс с самим собой и это мое внутреннее дело, ни мне, ни окружающим не мешающее. Так же точно и с верой. Мне - следите за мыслью - в моей обыденной жизни, в моей повседневной деятельности, не нужно формальное знание того есть ли Бог или Бога нет. В какой-то своей интимной, духовной сфере в результате внутреннего диалога я заключил компромисс с самим собой: я свободен выбирать, есть Он или Его нет. При оценке одних явлений я исхожу из предположения, что никакого Бога нет. При осмыслении других явлений я исхожу из предположения, что Бог есть. В третьих случаях - Бог есть, если уже не для меня, то хотя бы еще для других.
Честно-откровенно говоря, я полный "чайник" в гносеологии, - поэтому боюсь ошибиться, - но, имхо, из заключений ваших любимих математиков (Канта, если не ошибаюсь) о том, что мир полностью не познаваем (по памяти Ваши слова, если не путаю), не следует вывод, что Бог все же существует. На мой взгляд, из этого заключения как раз и следует вывод о том, что формального вывода о существовании/выдуманности Бога быть не может. Кто-то верит, что он есть всегда. Кто-то верит, что его никогда нет. А кто-то верит, что Он в одних случаях есть, а в других Его нет. Имхо, им тоже должно быть предоставлено право по собственному выбору оставаться в своем неведении...