>С первых же предложений и в лоб: идеология (рассматриваемая как позитив) - это идеология аграрной общины.
>Вдумайтесь в смысл написанного, плз. То есть идеал - не высокие достижения культуры, христианские идеалы, культура Достоевского, Димитрия Ростовского, Иоанна Кронштадского, "Лествицы"...
Но разве здесь автор говорит об идеалах? Повторяя известный тезис Бердяева, он претендует не на утверждение идеалов, а на отражение реальности. И красноармейцы, и "зелеными" бандиты, действительно, во многом руководствовались идеалами агарной общины. Другой вопрос - насколько эти идеалы доминировали в общественном сознании.
>А уже из первого же предложения статьи создаётся впечатление, что позитив - полупервобытная аграрная община. Самая низшая ступень общественного и культурного развития.
Здесь уже, действительно, вступают в действие личные симпатии автора.
>Нельзя же так. При одном упоминании об "авангарде" в шинелях, всплывают такие факты, вошедшие уже в культуру, литературу, "символы сознания", что дальнейшее восприятие статьи в конструктивном ключе становится проблематичным.
Смотря для кого. У статьи есть определенная целевая аудитория.