Не успел раньше откомментировать: Форум С.Кара-Мурзы
Pokrovsky~stanislav> Итак. Пусть двигатель ракеты С-1Б, имеющий тягу, кажется 70 тонн, работает на пределе жаропрочности самых высокотемпературных сталей. 950 градусов. Двигатель Ф-1 имеет в 10 раз большую тягу, то есть при приблизительно тех же параметрах струи - пропускает через себя в 10 раз больший поток вещества. Т.е. имеет в 10 раз больше сечение. Различие по диаметрам в 3 раза. Интерполяцией получаем, что лучистый поток возрастает для этого случая где-то на 18%. Пусть толщина стенок КС у обеих ракет одинаковая. И материал стенки имеет одинаковую теплопроводность. А на дальней от пламени стороне металла поддерживается температура керосина из бака 20 градусов. Тогда перепад температур на металле стенки для Ф-1 будет на 18% больше. 930х1.18=1100 градусов.
Да. Итак. Как всегда, Станислав ошибся с цифрами. Двигатель F-1 имеет тягу больше, чем H-1 в 7,6 раза.
Если бы так считать, то различие в диаметрах бы было ~2,7 раз. Но! Давление-то в камере F-1 ~70 атмосфер, а у H-1 - 45 атмосфер.
Давление на срезе сопла у F-1 - 0,5 атмосфер, у H-1 - 0,74 атмосферы. то есть, нельзя мерить даже по размеру сопла.
Если все-таки померить, то будет - 2,2 раза. Надо мерить по критическому сечению, тогда будет ~1,6 раз.
Ну, пусть все-таки поток вырос на 18%. Станислав забыл поделить на площадь. Тогда перепад будет 930х1.18/1.6^3 = 268 градусов.
Где 1100? Н-да, "Вот мы и получили цифры"...
(Нет, конечно, тут вырастет и конвективный поток, но пока-то речи о нем не было.)
Re: С Авиабазы... - Pokrovsky~stanislav12.10.2007 03:34:27 (45, 1969 b)