От Дионис Ответить на сообщение
К Дионис
Дата 06.10.2007 04:52:15 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Продолжение. Более конкретное

>Наши националисты ухватились за вот эту вот цацку - "местное самоуправление". Но при нем никакого национализма невозможно, кроме национализма контейнера. Я в одном, Вы на 4/5 - в другом.

Кроме программного требования признания русских государствообразующим народом, есть еще одно у наших националистических или государственнических политических организаций - признание русских разделенным народом (границами образованных на руинах СССР государств). Так же не обращают внимание на то, что с МСУ русский народ и другие народы становится разделенным внутри самой РФ. Почему я иногда и называю муниципалитет гетто или резервацией.

Но, зная, что властители дум у наших националистов люди зачастую неадекватные и ненадежные (часто ли тот же Бабурин вспоминает, что голосовал за декларацию независимости?) сразу обращает на себя внимание опасная ситуация: Требование признания государствообразующим содержит в себе вызов обращенный внутрь РФ другим народам РФ. Но этот вызов - вызов дистрофика, потому что он делается от имени разделенного народа. Разделенного и де-юре и де-факто. Очень легко соорудить "волнорез" на который этот вызов натолкнется и принесет нам всем огромную кучу неприятностей.

Ведь что такое МСУ? Это средство, ломающее огромное множество несущих конструкций государства и народа или усиливающее разрушительный эффект всех прочих реформ:

1. Есть проблема ЖКХ - она прочитывается по новому с учетом того, что ЖКХ - это предметы ведения МСУ
2. Есть проблема реформы системы здравоохранения - она усиливается за счет того, что городские и районные больницы почти все стали муниципальными
3. Школа - см. п. 2
4. Сфера культуры и досуга - см. п. 2
5. Библиотечное обслуживание - аналогично
6 проблема преступности - у органов МСУ нет права участвовать в работе по предупреждению, пресечению и профилактике преступности. Те красивые слова в законах - только красивые слова. Пишется и принимается в каждом муниципалитете своя программы профилактики преступности и детской преступности, но все это бла-бла-бла, толлько время отнимает.
Говорят, что МСУ получит наконец то "рычаг" для решения этой проблемы - ложь. С принятием закона о муниципальной милиции будет нанесен удар по МВД и вообще всей системе правоохранительных органов.
7 отношения работников и работодателей (буржуинов и пролетариата) - МСУ вычеркнуто из этих отношений. Это сфера государственного надзора ...да и все пожалуй.
8 народное хозяйство - МСУ практически полностью вычеркнуто из него. Муниципалитет - это потребитель и не больше, причем пораженный в правах в сравнении с остальными (это большая тема и она то более менее известна и обсуждаема).

9 Разрушение связей между людьми в пределах даже небольшой и слабозаселенной территории МСУ не решает. Оно ускоряет такое разрушение. Ведь администрация это тоже точка, объединяющаяя всех. НО:
- она не соответствует тому образу государственного учреждения, к кторому наш человек привык (привык потому, что 70 лет наш народ почти поголовно был включен в систему управления). От администрации поселения ожидают поведения как от исполкома- это невозможно, потому что см. п.п. 1-8. Манипуляторы "вертикалью власти Путина" только усилили такой стереотип да еще у условиях страшного неблагополучия - шизофреническая и чреватая срывами политика
- администрация недеспособна потому что 1) у нее нет денег и 2) недостаточно людей. Увеличенные по сравнению с советским временем штаты местных органов власти НЕДОСТАТОЧНЫ, потому что от них отсоединен ВЕСЬ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АППАРАТ, НЕТ ПАРТИИ (ЕдРо выполняет совершенно другие функции), НЕТ ПОМОГАЮЩИХ НАУЧНЫХ И ПРОЕКТНЫХ ИНСТИТУТОВ. Причем и госаппарат и другие государственные или частные институты или нейтрально непричастные к местным делам, или выступают продавцами "государственных услуг" или прямо враждебны (последенее, как говорят глазычевы и градировские - очень необходимо и "возвышает" гражданское обчество). Поэтому, если вместо 50 чиновников как в советское время в местной администрации стало 75, то это жуткий дисбаланс, потому что требуется все 500
- недееспособность самих органов МСУ делает невозможным территориальное общественное самоуправление. Оно осуществляется через наиболее активных и уважаемых людей, действующих в виде посредника-проводника. Но такой канал невозможен, потому что органы МСУ недееспособны, а потому неуважаемы (об этом ниже еще пара слов). Такой канал ПРОСТО НЕНУЖЕН в отсутсвии общего хозяйства даже в масштабах ЖКХ поселения после принятия нового Жилищного кодекса.
- органы МСУ хоть и не являются государственными, но львиная доля "импульсов" от государства доводится через них (а по другому и быть не может), причем весьма непупулярных или прямо враждебных. Ресурс доверия был очень сильно подорван монетизацией льгот - протестовать прихоидили к зданиям мэрий. Последние и удержали ситуацию в рамках в 2005 году. Но старых исполкомовских кадров, которые и подбирали как умеющих работать с людьми, почти не осталось. Эффективные менеджеры просто неадекватны
- из органов МСУ лепили, лепят и продолжают лепить образ врага силами СМИ. Причем, то, что масштабы злоупотреблений завшены в десятки раз, в массовом сознании они находят поджтверждение уже тем, что граждане "неузнают" "во власти максимально приближденной к населению" (В. Путин) знакомого образа исполкома.

Таким образом, жизнь всей страны "на уровне муниципалитета" превращена в хаос. Этот хаос признается нормой, а не национальным бедствием или угрозой. Этот хаос во много порожден тем, что нет централизации, которая только и объединяет части в единую систему. Зато это дает возможности из элементов этого хаоса создавать новые сущности, в том числе и из человеческого материала, который вытолкнут не только из политического пространства страны, но и из экономического, кутльтурного и т.д. и т.п.

Можно ли при таком состоянии толкать политизированную публику на опасные эксперименты? - нет.

Ликвидация (свертывание) МСУ должно стать требованием обращенным ко всем партиям и движениям. Как тест, позволяющий определить
1. Для больших партий со своей фракцией в Думе - степень солидарности если не со всем народом России, то как минимум с собственным электоратом (тут только у СПС все без проблем - ее электорат экстерриториальный и вообще скоро начнет собираться в анклавы благополучия - им нужны бетонные заборы и собственная милиция и т.п.)
2. Для малых - степень адекватности организации и вменяемости ее лидеров. У малочисленных групп единомышленников просто нет физических возмождностей охватить и осмыслить все угрозы и "все неполадки в русском доме". Что-то может просто выпасть из внимания. Но если они за МСУ, то с ними нужно быть осторожней

Я считаю, что МСУ объективно противоречит интересам как пролетариата, так и буржуинов, кроме откровенных компрадоров, Противоречит как ультралевым так и ультраправым (если у них кроме этого "ультра" т.е. градуса кипения есть что то еще в головах). Противоречит как советским патриотам, так и "белым". В конце концов, оно противоречит даже последовательным либералам-западникам, потому что перечеркивает личную свободу, вернее ставит границы не просто правам и свободам личности, а личности как таковой, когда она берется как обезличенный субъект муниципалитета.
______________________

Если возникли вопросы, то, пожалуста, задавайте - мне так легче описать эту нереальную реальность