|
От
|
Дионис
|
|
К
|
IGA
|
|
Дата
|
06.10.2007 02:23:19
|
|
Рубрики
|
Тексты;
|
|
Хороший вопрос (подробный ответ)
Содержимое контейнера хорошо описано ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 06.10.2003 №131-ФЗ, Гражданским, Бюджетным, Налоговым и Градостроительным кодексами, а так же отдельными положениями всего действующего законодательства.
Почему я опять говорю о законодательстве? Потому что его положения более ясны и откровенны, нежели слова пропагандистов. Один и тот же политик или публицист сегодня говорит, что местное самоуправление это часть системы государственного управления, а завтра скажет, что местное самоуправление и система государственного управления суть разные вещи. Мои коллеги в районной администрации до 2001 года считали себя государственными служащими, только названными на европейский манер - муниципальными. Стали же называть менеджерами начальников цехов или завскладами? А вот начались постоянные проверки прокуратуры нормативных актов (они конечно же и раньше осуществялись, но с другими целеуказаниями сверху) и коллеги с удивлением узнали, что они не государственные. Вообще, в принципе.
Так получилось, что финансовый отдел района - орган, который исполняет бюджет, в нашей области был (и остается) государственным органом. Ну выдержала область паузу в момент "поэтапной конституционной реформы", начавшейся в сентябре 1993 года по указу ЕБНа. Бывает. Так вот, есть администрация района, есть глава администрации, есть местный бюджет, но исполняло его и исполняет по сей день не орган МСУ и не его подразделение (отдел/управление и т.п.), а государственный орган. Глава администрации был на 2 ступени ниже, чем начальник финансового отдела.
Подписывается распоряжение: "финансовому отделу перечислить ________(________________) рублей на погашение задолженности по электроэнергии,,," Через неделю приходит протест прокурора: глава превысил свои полномочия, дав властные указания органу государственной власти и подлежит отмене. Мелочь скажете Вы? Конечно мелочь, но все были в шоке. Оказывается, органу исполняющему бюджет района нужно писать так: "рекомендовать финансовому органу истратить НАШИ деньги"..."просить начальника районного СЭС принять участие в межведомственной комиссии по приемке в эксплуатацию жилого дома" и т.д. и т.п.
На 90% мероприятия по укреплению вертикали власти состояли из РАЗЪЯСНИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПРОКУРАТУРЫ среди муниципальных служащих и служащих субъектов. 7 лет особо никто не напирал на статью 12 Конституции. А уже в 2001-2002 топнули ногой: "как? Вы что законов не читаете? Вы уже 7 лет как негосударственные органы!!!" Зам Генерального Прокурора Колесников надувал щеки: "Прокуратурой Российской Федерации выявлено столько десятков тысяч незаконных нормативных актов органов местного самоуправления!" Понятно, что обыватель от оглашения фактоф такого дикого непотребства считал, что у муниципальных служащих руки по локоть в крови - это ж 28 тысяч незаконных нормативных актов!
Укрепление "вертикали власти" заключалосьт в доведении до сведения особо одаренных муниципальных служащих того простого факта, ЧТО НИКАКОЙ ВЕРТИКАЛИ НЕТ, с 93 года НЕ БЫЛО и НЕ БУДЕТ НИКОГДА. Никого вроде после этого в психушку не увезли - люди привыкшие. Сказано, что она есть, но так, что ее нет. Вижу, но не вижу, сплю, но не сплю. В общем, "Матрица" рулит".
Есть город N. а параллельно ему существует городской округ "Город Zero". Вот этот последний и есть "пространство-контейнер". Эта метафора, возможно, не приживется (взял ее у в книге Цымбурского, а он у какого-то иностранного исследователя Холодной войны)
Вернемся к вопросу: "А что в контейнере?"
В контейнер законодатель поместил "местное самоуправление", определив его как "самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения" (ФЗ №131)
Т.е. законодатель поместил в контейнер население муниципалитета. Просто как совокупность граждан.
Замотаев пишет: "Определения, изложенные в Европейской хартии и указанном Законе, подчеркивают и еще один важный аспект организации местного самоуправления - речь идет о деятельности под свою ответственность. То есть бремя последствий за решения, принятые в пределах вопросов, принятых к своему ведению, ложится в полной мере на местное самоуправление." В одном только соврал - население принимает к своему ведению то, к чему его обязывает Законодатель. При этом Законодатель закрепляя что-либо за местным самоуправлением (за населением контейнера) забирает это "что-либо" и, следовательно, отнимает у народа.
Государство Россия - это жизнь и организация жизни народа в прошлом, настоящем и будущем. Местное самоуправление - это самоорганизация населения здесь и сейчас. Местное самоуправление - это кража настоящего, обессмысливающая прошлое и делающее невозможным будущее. Вот Солженицын пожелал, чтобы "здесь и сейчас" составляло 4/5 в жизни каждого из нас, вне жизни народа, а как жизни параллельного и во многом фантомного субъекта.
Наши националисты ухватились за вот эту вот цацку - "местное самоуправление". Но при нем никакого национализма невозможно, кроме национализма контейнера. Я в одном, Вы на 4/5 - в другом.