От Дионис Ответить на сообщение
К IGA
Дата 08.10.2007 05:29:19 Найти в дереве
Рубрики Тексты; Версия для печати

Вот еще недостающее описание различий между органами МСУ и местными Советами

>> Ведь что такое МСУ? Это средство, ломающее огромное множество несущих конструкций государства и народа или усиливающее разрушительный эффект всех прочих реформ:
>> 1. Есть проблема ЖКХ - она прочитывается по новому с учетом того, что ЖКХ - это предметы ведения МСУ
>> 2. Есть проблема реформы системы здравоохранения - она усиливается за счет того, что городские и районные больницы почти все стали муниципальными
>> 3. Школа - см. п. 2
>> 4. Сфера культуры и досуга - см. п. 2
>> 5. Библиотечное обслуживание - аналогично
>
>> От администрации поселения ожидают поведения как от исполкома- это невозможно, потому что см. п.п. 1-8.
>
>Почему невозможно? Ведь ЖКХ, школа и прочее - наоборот - становятся предметов ведения МСУ. Или дело в отсутствии средств?
__________________________________

Недееспособность местных администраций стала возрастать сразу после того, как на местные советы стали прикручивать новые таблички с осени 1993 года в рамках проведения "поэтапной конституционной реформы" и при проведении приватизациии.
1. Из главного органа власти на местной территории, которого касались практически все вопросы и на которые они могли так или иначе влиять, местные органы власти на собственной территории становились самыми низкими в иерархии.

- специальные государственные органы еще сильнее были обособлены (речь, разумеется не о суде и прокуратуре, а о МВД, пожарной (подразделении тогда еще в составе МВД), военных комиссариатах и т.п.
- Из системы были выведены налоговая, СЭС, замельные комитеты, статистика, ЗАГС, подразделения, отвечавшие за назначение и выплату пенсий выведены в Пенсионные фонды, БТИ...
- Отраслевые подразделения занимавшиеся промышленностью, с/х и строительством либо были упразднены, либо становились все более декоративными

2. После приватизации были потряны всякие возможности влияния на частные предприятия и организации. Часть из тех, что не были приватизированы не были переданы в муниципальную собственность, а оказались в федеральной собственности и собственности субъектов Федерации. Плюс к этому от предприятий в период приватизации передавался местным администрациям объекты "соцкультбыта" и инфраструткура ЖКХ по декабрьскому постановлению 92 года №3020-1 Верховного Совета РФ.

Была упразднена плановая система, поэтому производственная сфера и государственное и муниципальное управление сильно разошлись. Призванные их всецело заменить отношения на основе гражданско-правовой сделки кроме того, что предусматривают равенство сторон (бывший исполком=пивной ларек), во многом исключают органы власти как субъекты таких отношений. Если органы МСУ и подведомственные учреждения и МУПы являются потребителями электроэнергии, угля, кое-каких материалов и прочего, то к производству "чугуна и стали", а так же зерна, мясомолочных продуктов и т.д. они вообще никакого отношения не имеют.

3. Что касается отсутствия средств.
Во-первых, их и местных советов никогда не было в избытке. Но, это если говорить непосредственно о деньгах. Местные советы примерно на 50% были дотируемые (50% - примерная доля общей дотационности). Но и в местном бюджете, и в областном-ресубликанском и союзном - это были деньги государственные. Сегодня деньги местного бюджета - это муниципальная собственность, а деньги федерального - федерального. У них разные собственники. Это как стольник в моем кармане или Анатолия Борисыча.

Говорят, что необходимо развивать и отлаживать принцип субсидиарности, т.е. долевое участие в решении различных вопросов средствами бюджетов всех 3 (теперь 4) уровней. Но это дикость, хоть и европейская, по сравнению с бюджетной системой СССР. Там изначально была ситуация нескольких собственников - это еще от феодализма идет и феодальной раздробленности и ее преодоления. У нас и в РИ такой дури было гораздо меньше (правда и денег у земств было маловато).

Во-вторых, проблему сводят только к проблеме средств бюджета. Все прочие ресурсы просто исключаются из рассмотрения (кроме тех, которые изначально могут иметь денежную оценку, например, объекты которые можно продать в рамках приватизации). Если так посмотреть, то органы МСУ напрочь лишены трудовых ресурсов, а вот в распоряжении местного совета были почти все 100% трудовых ресурсов. То же самое касается техники и прочего-прочего-пр...

Дошло до того, что даже проведение весенних субботников превращается в сложную проблему. Говорят: вот вам инструмент - составляйте административные протоколы, вот вам закон области дающий такое право. Хех, полицейские функцие - это такое трудозатратное дело, что просто жуть. Этим должны заниматься "погоны" и только они.

С какой стороны ни посмотришь, органы МСУ ослаблены по сравнению с состоянием до 92-93 года.

Тут вот Олег Шро рассказал, что органы МСУ в Самаре сдают в аренду помещения органам госвласти. Кроме того, что такую дурь требуют в "воспитательных целях", чтобы аппарат не забывался и четко знал, кто относится к государственному, а кто нет у этой странной ситуации есть вторая сторона. Вот, например, местная администрация сдает районному отделу статистики (подразделение федеральной структуры) пару кабинетов в аренду. Сама же администрация остается без данных статистики по собственному району и получать их может только покупая эту информацию. Статинформация - это СОБСТВЕНОСТЬ РФ и РФ ей торгует внутри самой РФ. Без этих данных невозможно составить план социально-экономического развития территории муниципалитета и расчитать бюджет (кроме того, статистика сейчас настроена так, что и ее данные для расчета бюджета юольшой пользы не приносят, они совершенно не те, по всей стране расчет ведется по принципу "пол-палец-потолок" данные получают обзвоном предприятий и т.п. В общем кошмар. Потом возникают проблемы с расчетом нужных субсидий и дотаций местным бюджетам из бюджетов других уровней - обоснование потребностей и и отсутствия собственных возможностей весьма зыбкие:()