От Игорь Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 27.08.2007 18:00:31 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

И где в русских сказках магическая сила дается герою без доброты и прилежания?


>Много ли русских сказок Вы назовёте, где магическая сила даётся как награда за прилежание? И должны ли все сказки быть строго воспитательными?

Вопрос надо ставить по другому - много ли русских сказок, где магическая сила не дается как награда за прилежание и доброту? И кстати европейских тоже.

Должны ли быть сказки строго воспитательными? Надо вопрос и здесь ставить по другому - какую ценность имеют строго развлекательные "сказки"? И если никакой - то зачем такими "сказками" заменять нормальные.


>> объясняется ее старательность. Тоже довольно интересный фактик. И вот этот
>> Гарри вдруг Избранный. Ни с того ни с сего. Эта "детская" книга внушает
>> ребенку соблазнительную и вредную идею, что достигнуть большого можно и
>> безо всяких усилий, оно само собой как-нибудь нарисуется, как у любимого
>
>Напоменает некоторые сказки, не так ли? Их тоже будем запрещать?

Речь не о запрете - а о том, чтобы их не печатать такими большими тиражами.

>> героя. И эта идея находит подтверждение на каждом шагу, где всюду магия,
>> только прошепчи "абракадабра", и само собой все и наладится. Идея
>> избранничества Поттера в этой книге схожа с идеей избранности в
>> протестантизме, то есть идеей о том, что твое величие или низость от тебя
>> самого и твоего поведения не зависят. А настоящие, реальные люди, не
>
>Нелепо. Идея избанности в протестанстве соседствует с идеей подтверждения своей избранности. Таковое подтверждение может быть выражено лишь успехом в мирских делах. Поэтому протестантизм учит прямо противоположному тому, что Вы тут придумываете на скорую руку. А именно бережливости, трудолюбию, организованности и т.п. "Кто не работает, тот не ест," - один из ключевых девизов протестантства.

Но ведь к мирскому успеху можно идти и по трупам ближних, особенно если этих ближних заранее считаешь отверженными. И это все прекрасно сочетается с протестантизмом.

>> "маглы". "Mug", из которого образовалось слово, по английски значит,
>> "дурень", "простофиля", "лох". Конечно, не унтерменши, но идиоты как
>
>Это не основное значение. А для слов "дурень" и т.п. есть другие слова. Во всяком случае, обратный перевод не приведёт Вас к слову "mug" (кружка). Хотя я не эксперт...

>> Надо задаться вопросом, как это отразится на поведении юных читателей
>> Роулинг?
>
>Нормально. Не надо представлять детей пассивными шариками для наполнения воспитательной жидкостью. Детское сознание нетривиальным образом воспринимает сказку. Если в сказке есть шероховатости, то это нормально, это стимулирует мышление. Восприятие материала не идёт однозначным образом. Ребёнок творчески переосмысливает прочитанное, самостоятельно учится отделять плохое в сказке от хорошего. Вы же предлагаете его оградить от этой "непосильной" работы. Такая инквизиция сказок чревата.

Ну а ежели сказка - сплошная биллетристика, чему ребенок научится?

>> В нормальной детской книжке главное действующее лицо должно быть обычным
>> человеком, побеждающим противника своими человеческими добродетелями.
>
>Или хитростью, например.

Просто хитростью без добродетелей - это уже вредная для детей сказочка.

>Вы гуманитарий? Почему бы Вам не привести такие списки сказок: слева те, где герой побеждает добродетелями, а справа те, где хитростью, магическими штучками, грубой силой и т.п.? Сравним.

Хитростью, магическими штучками и грубой силой - это явно не русские и не староевропейские сказки. Они все построены на христианской морали, а не на языческой.

>> А еще в этой книге слишком много ужасов, мерзостей и жестокости, которые
>> просто вредны для детского воображения и детской впечатлительности.
>
>Бабу Ягу пожалейте.

>> Хотя анализ недурен.
>
>Ну да, обычный случай внезапной и преходящей моды в очередной раз преподносится как заговор тёмных сил.

>P.S. На всякий случай сообщаю, что я эту книгу не читал и даже никогда не пролистывал.