|
От
|
Катрин
|
|
К
|
Monk
|
|
Дата
|
28.08.2007 15:17:24
|
|
Рубрики
|
Прочее;
|
|
Всякие
>>>Он не идёт на подлог. Просто многие "православные критикессы" (это его выражение) любят попенять: мол, наши сказки всем сказкам сказки, в них "станизма" ГП нет. Вот он и показывает на пальцах, что русские сказки тоже содержат в себе "состав преступления".
>>
>>Игорь уже обратил внимание, что эти сказки знают немногие, в-основном, специалисты по фольклору. Сравни "сказку о золотой рыбке", "Аленький цветочек" и пр. Нет у нас общеизвестных сказок с такими ужасами.
>
>Здесь возникает интересный вопрос: а в народной среде до революции какие сказки были более широко распространены? "Советские" или "древние языческие"? Я ответа не знаю, нужен специалист.
Я тоже не фольклорист. Но кое-что читала, распространены были всякие. За особо древними неискаженными сюжетами ездили в медвежьи углы. Сказки отличаются друг от друга регионально и делятся на волшебные, на сказки про животных и на новеллистические (бытовые). Самые распространненые, если не ошибаюсь, волшебные.
Но вопрос не в этом. Вопрос в том, надо ли показывать всю мерзость жизни, то есть, сказки, детям?
>>>Как мы знаем, Афанасьев собирал свои сказки в середине 19 века. Я что-то не вижу особой цензуры "поколений народных сказителей".
>>
>>Я же написала, что это древние сказки. Чем кровавее, тем древнее. К тому же у Афанасьева-то не было задачи собирать только "нравственные" сказки, его задача записать как можно больше сюжетов.
>
>Так я про это и пишу. Даже в 19 веке многие сказки не имели ничего общего с христианскими ценностями. Наоборот, представляли сюжеты противные православию.
Многие - это как трактовать? Как большинство или некоторые?
- Re: Всякие - Monk 28.08.2007 18:50:59 (19, 1286 b)
- Re: Всякие - Катрин 28.08.2007 20:57:33 (19, 994 b)
- Re: Всякие - Monk 29.08.2007 16:01:59 (15, 305 b)
- Re: Всякие - Игорь 31.08.2007 14:09:36 (16, 385 b)
- Re: Всякие - Monk 31.08.2007 14:47:00 (15, 338 b)
- Re: Всякие - Катрин 31.08.2007 15:30:43 (16, 428 b)