Re: Еще парочка...
>>КАКИМ ОБРАЗОМ РАКЕТА ОКАЗАЛАСЬ В НУЖНОМ МЕСТЕ И В НУЖНОЕ ВРЕМЯ, НО С ВТРОЕ МЕНЬШЕЙ СКОРОСТЬЮ?
>
>Конечно сливаю!
Засчитано!
>Я вообще многое не могу объяснить. Вот, например, при старте А-12
>****В этот момент скорость ветра у Земли составляла 26 м/сек и был сильный ливень; стояла разорванная грозовая облачность с нижним краем 250—300 м и верхним краем облаков до 3000—6500 м над побережьем. Старт был дан в расчетное время. Как только ракета стала подниматься, дождь усилился и через 15 сек ракета скрылась в облаках.****
>При равноускоренном движении прохождение 250 метров до облаков за 15 секунд требует ускорения 2.2 м/с2
>Добавляем сюда 9.8 м/с2 ускорения свободного падения, которое надо преодолеть. Получается отношение тяги к стартовой массе 12, а мой калькулятор показывает 3400*9.8/2944=11.3.
>И попробуй обсчитай полет такой машины, которой типа 197 тонн стартового веса не хватает.
Чудесно. Вы всегда берёте до 4-х значащих цифр, когда исходные даны с точностью до двух? Это Вас где так учили, не расскажете?
Я немного Вас поправлю, лана? При начале подъёма масса РН 2910 тонн (уж простите, сохраняю 3 цифры). Сгорает в секунду ок. 13 тонн топлива, так что через 15 секунд масса РН уменьшается на 13*15=195 тонн. Так что СРЕДНЮЮ массу РН можно взять (2910+2910-195)/2=2810 тонн. Вы не против? Так что СРЕДНЯЯ тяговооружённость ракеты на этом участке будет 3450/2810=1,23.
Протребная СРЕДНЯЯ тяга движков 1+250*2/(9.8*15*15)=1,23 (простите, пишу 3 цифры, хотя это незаконно).
Видите, как забавно? Цифры сошлись вплоть до незаконной 3-й, т. е. заведомо лучше 1 %. Тогда как исходные цифры даны с точностью от 3 % (время подъёма, 15,5/15=1,03) до 10 % (275/250=1,10).
Удивительно, да? Всё так просто и так тривиально - а физик Станислав это себе объяснить не может. Аж целых 197 тонн стартового веса ищет. Хотя 40 тонн потерял ещё до начала подъёма, 200 тонн - в полёте, да тягу двигателей недооценил на несколько десятков тонн. Даже забыл, что любые цифры в физике имеют свою точность, что исходные данные содержат ошибки в несколько процентов, что даже тяга двигателей известна лишь до десятков тонн. Ну ничего, зато он совершенно точно знает, что у ракеты проблема в 197 тонн! Именно столько. Не 200, нет. 197! Точность, блин, вежливость опровергателей... ;)
>А если кромочка облаков была не 250, а 300 метров, то не хватает гораздо большего - 270 тонн. Разница же скоростей при входе в облака 20 и 40 м/с - при условии правильного веса.
>Чудеса начинаются прямо на старте.
Да! Правда, тогда, если посчитать чуть точнее, то потребная СРЕДНЯЯ тяга составит 1,27, и тогда расхождение со средней по времени тягой достигнет ажно 4 %! Не будем задаваться вопросом, что будет с циферками, если 15 секунд на самом деле были 15,4 секундами. И уж тем более не будем задаваться вопросом, что это вообще такое - нижний край 250-300 м. Как это мерили и каковы отклонения от этой цифры. Зачем? Мы же опровергатели! Опровергателям вредно задумываться о точности цифр. Они всё считают не хуже 4-го знака! :)))))))))))))))
>Скорость заметно больше положенного - при правильных данных по тяге и по массе. Заметьте не меньше(типа движки не вышли на нужную тягу), а больше! Перед разделением - при декларируемой тяге, но с откорректированным на 270 т весом - должно было бы быть уже не 9 Мах, а 10! И это опять разойдется с версией НАСА.
Это вообще о чём?! Кто это там вес корректирует, как махи считает? Блин, там 9 махов и по версии НАСА не было, кажись...
>Если и движок не с той тягой, что задекларирована, и масса подогнана к реальной тяге, то ракета запросто может оказаться в нужное время и в нужном месте со скоростью 900 м/с.
Запросто? Вот и покажите, как. Берите любую массу РН, какую хотите, берите любую тягу движка, какую хотите, и покажите, как эта РН окажется в нужном месте в нужное время со скоростью 900 м/с. В общем, нарисуйте её профиль скорости по горизонтали и по вертикали. Это же "запросто", Вы сами сказали. Вот и покажите, как это "запросто" выходит. Ну а потом, конечно, мы посмотрим не только на начальную и конечную точки, но и на промежуточные. Но это потом, об этом пока не заботьтес. Сначала добейтесь согласия хотя бы для конечной точки. Оно ж "запросто". Вот и покажите.
>Линейное приближение я сообщал: на средней скорости 450 м/с ракета за нужное время добирается до нужной высоты.
Нет. РН не движется со средней скоростью. Вот на старте её скорость 0 м/с, правда? А потом - рост скорости, всё такое. :)
>Возражение же 7-40 о слабости линейного приближения из-за логарифмичности набора скорости - отметается как некомпетентное. Или даже провокационно-лживое, - к чему я больше склоняюсь.
Линейное приближение слабое не потому, скорость набирается по логарифму (это не вполне так). Оно слабое потому, что оно не соответствует действительности. Стартующая РН не летит с постоянной скоростью. И она не набирает скорость линейно. Вы должны изобразить РЕАЛИСТИЧНЫЙ профиль скорости: такой, какой может наблюдаться у настоящей ракеты. Обычно у ракет тяга остаётся постоянной, и масса расходуется линейно. Вот и представьте РЕАЛИСТИЧНЫЙ профиль скорости по горизонтали и вертикали. Фактически, Вам нужно представить, в самом грубом приближении, совсем немногое: стартовую массу; среднюю тягу; средний УИ; угол тангажа как функцию времени. Вот и всё.
>Логарифмичность нарастания скорости имеет место быть - но только по отношению к массе ракеты.
>А по времени и по высоте наоборот - скорее экспоненциальный закон нарастания скорости. Она увеличивается все быстрее и быстрее по мере выгорания топлива и по мере снижения сопротивления среды.
Совершенно точно. Полная скорость росла бы со временем примерно экспоненциально, если бы не сила тяжести. Но вот вертикальная-горизонтальная составляющие зависят от изменяющегося со временем угла тангажа. Впрочем, Вы можете и эту функцию в грубейшем приближении упростить: считать, скажем, подъём строго вертикальным первые десятки секунд, а потом происходящим под удобным Вам углом к горизонту. Всё в Ваших руках. Дальнейшие уточнения всегда можно внести.
>Впрочем, последнее верно на высотах более 20 км, на малых высотах да при скорости типа 1 Маха сопротивление резко возрастает.
Сопротивление воздуха для "Сатурна-5" пренебрежимо малО, Вам уже много раз было говорено, что потеря скорости на него по официальной версии не превышает 50 м/с. Но Вы, если желаете, можете его учесть любым близким к реальности образом.
>Но в любом случае. Если на старте ускорение - 2.2 м/с2, то при декларированных массе и тяге Сатурна, перед разделением ступеней при заведомо малой роли сопротивления среды ускорение ракеты - под 50 м/с2.
Именно так.
>Так что за счет верхнего участка траектории в условиях малого сопротивления и резко сократившейся массы ракеты запас для попадания в нужную точку против линейного приближения - вообще огромный.
Вот и покажите, как это будет сделано. Но только с правильной скоростью. И в правильное время. И именно так, чтобы скорость ракеты изменялась СООТВЕТСТВУЮЩИМ ракете образом.
>Вот только ни веса, ни тяги Сатурна мы как не знали, так и не знаем.
Это Вы не знаете. А все это знают уже 40 лет в обед.
>Экспериментальные факты: старт А-12 и то, что мы видим на пленке, трактуются однозначно - все не так, как продекларировано. А там уже - стратегический простор для мошенничества.
То, что мы видим на плёнке, полностью соответствует задекларированному. Вот по старту А-12 - всё сошлось точечка в точечку. :)
- Re: Еще парочка... - Pokrovsky~stanislav 11.02.2007 10:01:43 (33, 1944 b)
- Re: Еще парочка... - 7-40 11.02.2007 01:52:59 (30, 812 b)
- Re: Еще парочка... - Pokrovsky~stanislav 11.02.2007 07:40:08 (34, 429 b)
- Re: Еще парочка... - 7-40 11.02.2007 13:45:31 (33, 602 b)
- Re: Еще парочка... - Pokrovsky~stanislav 11.02.2007 17:09:40 (33, 932 b)
- Re: Еще парочка... - 7-40 11.02.2007 21:57:57 (25, 1611 b)
- Re: Еще парочка... - Pokrovsky~stanislav 11.02.2007 22:45:19 (28, 389 b)
- Re: Еще парочка... - 7-40 11.02.2007 23:31:09 (29, 1131 b)
- Браво 7-40! - Pokrovsky~stanislav 12.02.2007 08:02:00 (42, 1351 b)
- Re: Браво 7-40! - 7-40 12.02.2007 13:53:45 (29, 2935 b)
- Re: Браво 7-40! - Pokrovsky~stanislav 12.02.2007 17:29:37 (37, 348 b)
- Re: Стойте... - А.Б. 12.02.2007 17:39:11 (32, 142 b)
- Re: Стойте... - Pokrovsky~stanislav 12.02.2007 18:29:23 (33, 204 b)
- Re: Хорошо. - А.Б. 12.02.2007 18:57:52 (30, 205 b)
- Re: Хорошо. - Pokrovsky~stanislav 12.02.2007 20:04:02 (35, 1946 b)
- Re: Хорошо. - 7-40 13.02.2007 02:51:53 (35, 1577 b)
- Очень хорошо! - Pokrovsky~stanislav 13.02.2007 21:33:57 (20, 249 b)
- Re: Хорошо. - Pokrovsky~stanislav 13.02.2007 21:29:59 (23, 403 b)
- Re: Хорошо. - 7-40 14.02.2007 01:23:08 (18, 401 b)
- Re: Хорошо. - Pokrovsky~stanislav 14.02.2007 03:02:53 (24, 350 b)
- Re: Хорошо. - 7-40 14.02.2007 11:42:03 (16, 579 b)
- Re: Хорошо. - Pokrovsky~stanislav 14.02.2007 18:51:09 (18, 936 b)
- А что смущает? - Игорь С. 14.02.2007 09:55:29 (22, 342 b)
- Re: А что... - Pokrovsky~stanislav 14.02.2007 12:04:50 (18, 519 b)
- Хм... - Игорь С. 14.02.2007 18:41:40 (20, 900 b)
- Re: Хм... - Pokrovsky~stanislav 14.02.2007 18:57:54 (22, 794 b)
- Re: Хм... - 7-40 15.02.2007 00:22:14 (14, 977 b)
- Re: Хм... - Pokrovsky~stanislav 15.02.2007 01:57:10 (18, 2004 b)
- Re: Хм... - 7-40 15.02.2007 17:01:13 (16, 4201 b)
- Re: Плохо. - А.Б. 13.02.2007 00:20:13 (29, 261 b)
- Re: Плохо. - Pokrovsky~stanislav 13.02.2007 00:49:39 (26, 624 b)
- Добавление - 7-40 11.02.2007 01:02:09 (27, 1150 b)