|
От
|
Karev1
|
|
К
|
7-40
|
|
Дата
|
30.01.2007 11:43:22
|
|
Рубрики
|
Прочее; Манипуляция;
|
|
Re: КаревуЛ
>>Удельный импульс можно было бы подтянуть, а использовать на тех же ускорителях для Ш. Вместо того, чтоб разрабатывать заново огромные бустеры.
>
>КаревЛ, как можно использовать на МНОГОРАЗОВЫХ ускорителях "Шаттла" ОДНОРАЗОВЫЙ двигатель?!?! Вы что, не знаете, что "Шаттл" делался как полностью многоразовый? Они его хотели сделать вообще ПОЛНОСТЬЮ многоразовым. Одноразовый бак появился позже, когда деньги начали экономить. А так - там должно было быть многоразовым ВСЁ. А Вы хотите, чтобы ДВА МНОГОРАЗОВЫХ бустера заменили на ЧЕТЫРЕ ОДНОРАЗОВЫХ? Да как Вам вообще в голову пришла такая мысль? Нужно совершенно не знать историю создания "Шаттла" и планы его создателей, чтобы заявить ТАКОЕ. Такое создателям и в голову никогда бы не пришло, даже имей Ф-1 бОЛьший УИ. Вы что, не знаете, что у него УИ и без того выше, чем у SRB?
Да, знаю я все это. Если перевести ваши слова с русского на русский, вы хотите сказать, что не надо видеть злой умысел там, где все можно объяснить глупостью. Да, есть такое мнение, что американская космическая программа есть последовательность блестящего выполнения глупых задач.
Действительно, программа "Шаттл" была крайне идеологизирована. Многоразовость требовалась ради многоразовости. В замен идеологи обещали колоссальное снижение затрат на вывод 1 кг полезной нагрузки на околоземную орбиту. В результате получилось то, что получилось.Стоимость запусков выросла по сравнению с одноразовыми системами, а надежность всей системы запусков в космос понизилась. В эту канву вполне вписывается снятие с эксплуатации С-5 и Ф-1. Но... все же не вериться, что они "ну тупы-ые", как говорит Задорнов.
>...А бустеры были сделаны быстрее всего. У конструкторов был опыт "Титанов". Очень быстро и дёшево уложились. Кажись, им всего пары-другой наземных испытаний хватило, чтоб принять их в эксплуатацию.
И поимели проблемы с экологией. По оценкам самих американцев, каждый пуск Ш. прожигает в озоновом слое неслабую дыру. И это было известно задолго до пусков. А ведь частота пусков планировалась гораздо большая, чем реализована.
>>Кстати, та прокладка из-за которой погиб Челленджер, прогорала несколько раз и до катастрофы, только 2-я прокладка спасала, а в тот раз и она прогорела.
>
>Вот именно. РДТТ намного надёжнее любого ЖРД по определению. И это ещё одна причина, почему на бустеры нельзя было ставить 4 ЖРД. Сколько бы раз у ЖРД что-нибудь прогорело, за 450 пусков-то? С одноразовой ракетой это ещё не катастрофа, там САС есть. А на "Шаттле"?
Темне менее на Буране бустеры с ЖРД.
>>Причём здесь перерасход? "Союз" выполняет свои задачи, а потому эксплуатируется. Его надёжность ничем не лучше, чем надёжность аналогичных американских ракет, точнее, даже хуже. Но он намного дешевле. А кому нужен был Ф-1 после полётов на Луну? Куда бы его всунули? Или что бы стали делать с "Сатурном-5", когда решили делать "Шаттл"?
>>Не нашлось бы задач для стотонного носителя? Ага, а Фридом запускать, а станции к далеким планетам?
>
>Фридом? Когда? В 80-е, через 10 лет после "Скайлэба"? Станции к далёким планетам? Сколько станций к далёким планетам массой по 50 тонн можно было бы запустить за 10 лет? На сколько бы таких станций дали денег? Если даже планы "Большого тура" к дальним планетам в составе 800-килограммового аппарата а-ля "Вояджер" урезались по бюджету по самое немогу, так что наконец остались кошкины слёзки? А тут - 50 тонн! Часто бы давали денег? Ну, хоть раз в 10 лет набралось бы? И кому нужна ракета, которая летает раз в 10 лет? Кто будет оплачивать содержание её производств, делающих её части, содержание стартового комплекса, кто будет держать людей? Чтоб всё это работало раз в 10 лет?
Какая "телега", такой и аппарат. Был бы носитель - были бы и КА под него. А положить на газон готовые носители - это вообще ни в какие рамки не укладывается.
>>Много желающих нашлось бы поиметь такой носитель.
>
>Желающих? А платежеспособных? Вон, в начале 90-х "Энергия" ещё была. И продажа космической техники за границу уже шла полным ходом. И РД-180 делали, и пуски уже продавали. Что ж желающих на пуски "Энергии"-то не нашлось? Хотя бы не многих, пусть одного?
Не путайте божий дар с яичницей. "Энергия" находилась в стадии ЛКИ и еще немало денег нужно было бы вложить в ее доводку. Какой коммерсант или иностранное государство сможет и захочет платить такие деньги? С-5 был отлажен и запущен в производство, в серии он стал бы еще дешевле.
- Влезу с аналогией - Игорь С. 30.01.2007 19:00:36 (29, 520 b)
- Re: КаревуЛ - 7-40 30.01.2007 13:07:43 (27, 6618 b)
- Для К. - Karev1 30.01.2007 12:25:51 (47, 765 b)
- Re: Для К. - K 30.01.2007 17:22:15 (41, 1505 b)
- Re: Для К. - 7-40 31.01.2007 23:00:21 (52, 1322 b)
- Re: Для К. - Александр Т. 02.02.2007 17:37:55 (34, 2106 b)
- УИ - 7-40 04.02.2007 11:30:43 (28, 1647 b)
- Re: УИ - Александр Т. 04.02.2007 21:04:05 (23, 6248 b)
- Итого - K 05.02.2007 06:57:21 (19, 321 b)
- Re: УИ - 7-40 05.02.2007 01:40:31 (20, 8705 b)
- Re: УИ - Александр Т. 06.02.2007 03:38:35 (15, 10695 b)
- Re: Для К. - Александр Т. 01.02.2007 20:05:30 (35, 181 b)
- Re: Для К. - Karev1 02.02.2007 11:28:31 (35, 364 b)
- О весе - 7-40 04.02.2007 11:27:33 (25, 517 b)
- Re: О весе - Karev1 05.02.2007 08:28:46 (24, 656 b)
- Re: Для К. - Александр Т. 02.02.2007 17:42:27 (25, 501 b)