>Но сходные лозунги выбросили «шестидесятники» в короткий момент хрущевской «оттепели». Режиссер Михаил Ромм, выступая 26 февраля 1963 г. перед деятелями науки и искусства, заявил: «Хотелось бы разобраться в некоторых традициях, которые сложились у нас. Есть очень хорошие традиции, а есть и совсем нехорошие. Вот у нас традиция: исполнять два раза в году увертюру Чайковского «1812 год». Товарищи, насколько я понимаю, эта увертюра несет в себе ясно выраженную политическую идею - идею торжества православия и самодержавия над революцией. Ведь это дурная увертюра, написанная Чайковским по заказу. Я не специалист по истории музыки, но убежден, что увертюра написана по конъюнктурным соображениям, с явным намере¬нием польстить церкви и монархии. Зачем Советской власти под колокольный звон унижать «Марсельезу», великолепный гимн французской революции? Зачем утверждать торжество царского черносотенного гимна? А ведь исполнение увертюры вошло в традицию».
>Ромм увязал увертюру Чайковского с «советским антисемитизмом», а сегодня израильский историк Дов Конторер увязывает эту увертюру и саму победу России в Отечественной войне 1812 г. с тезисом о «русском фашизме». Он пишет о демарше Михаила Ромма: «Здесь мы наблюдаем примечательную реакцию художника-интернационалиста на свершившуюся при Сталине фашизацию коммунизма».
Довольно странны все 3 интерпретации: Ромма, этого сиониста - истроика и СГКМ. Ясно, что одно другому не мешает. 1812 год -- это победа русского оружия, а Марсельезу тоже не мешало бы почаще исполнять.
Но важно другое: реакция сиониста нас не должна интересовать вовсе. У любой задачи всегда бесконечно много неверных ответов и только один верный.
Методологически СГКМ проводит довольно устойчивую линию, всек тоже самое, как в абсурдной истории вокруг "оранжевых", а именно : вместо того, чтобы формулировать (предлагать) самостоятельные цели русской оппозиции, власти -- кому угодно, Сегрей Георгиевич занялся в принципе безнадежным (очевидно безнадежным) и внешне бессмысленным перебором вариантов "кого бы не обидеть" и "как бы не было хуже".