>"Лопаты", сиречь контактные щупы втыкались в реголит и оставляли за собой глубокие борозды в этой пыли. Однако следов воздействия на эти борозды реактивной струи двигателя - не имеется.
Насколько я понимаю, речь идет о рисунке 11 из главы 9.
У меня по этой фотографии сразу возникло несколько вопросов, которые почему-то не возникли у автора книги.
В какой момент все-таки происходит отсечка тяги? Т.е. понимаете вопрос? Не продолжает ли щуп двигаться после выключения двигателя.
Это не наживка, я действительно не знаю, когда двигатель выключался.
Из описания Попова я не смог это однозначно понять:
"Когда эти щупы касаются поверхности, перед астронавтами зажигается световой сигнал "контакт"» [12]. Увидев его, астронавты должны выключать двигатель вручную."
Т.е. выключение при касании щупами?
"Если модуль садится, смещаясь в горизонтальном направлении, то щупы чертят в пыли неглубокие борозды (пока не сломаются)."
Это за касание не считается?
"При этом по ходу смещения модуля по лунной пыли проползает щуп и прочерчивает борозду, а уже потом к этому месту приближается работающее сопло «Орла»."
Вообще-то щупа 4. Сопло не может двигаться одновременно в 4 стороны.
"И в момент окончательного прилунения это сопло ещё работает, нависнув над начальным участком борозды."
Двигатель же был уже выключен в момент касания щупов?
Да и на фото борозда за внешней стороной опоры. Т.е. сопло двигалось в противоположную от борозды сторону?
И отдельный вопрос, а разве уцелевшая часть борозды не находится в аэродинамической тени от опоры?
>Кроме того, ураган на срезе сопла - воздействие, по силе покруче лопаты будет, неправда ли?
Неправда, считать будем?
Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru
Все фигня, кроме пчел.
Тут дело в чем - Дмитрий Кропотов12.01.2007 20:40:34 (54, 3696 b)