От Дмитрий Кропотов Ответить на сообщение
К Пасечник Ответить по почте
Дата 12.01.2007 20:40:34 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Крах СССР; Манипуляция; Война и мир; Версия для печати

Тут дело в чем

Привет!

>Насколько я понимаю, речь идет о рисунке 11 из главы 9.
Вот полная версия рисунка


>В какой момент все-таки происходит отсечка тяги? Т.е. понимаете вопрос? Не продолжает ли щуп двигаться после выключения двигателя.

По словам Армстронга, он не услышал База о сигнале контакта, и фактически двигатель работал до самой посадки:
[Armstrong - "We actually had the engine running until touchdown. Not that that was intended, necessarily. It was a very gentle touchdown. It was hard to tell when we were on."]
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a11/a11.landing.html

Но самое интересное не это. Обратите внимание на борозду не от южного щупа (она показана в книге на илл.11 гл.9), а на борозду от северного щупа (ее видно на неурезанном снимке выше). Она почти затоптана башмаками астронавтов.
Т.е. видно, что модуль двигался перед посадкой с севера на юг.
Следовательно, перед посадкой струя двигателя должна была со всей дури обрабатывать место, где потом пролегла борозда от северного щупа и которое потом топтали астронавты.
Однако никаких следов воздействия на это место 10 ураганов из сопла не имеется.

>>Кроме того, ураган на срезе сопла - воздействие, по силе покруче лопаты будет, неправда ли?

>Неправда, считать будем?
Да, тут вы, наверное, правы. Сколько площадь контакта лопаты с землей? Скажем, толщина лезвия 1 мм и длина 20 см, т.е. 2 см квадратных. Если давить на лопату с силой 50 кг, то на грунт она будет давить с силой 25 атм.
Но в данном случае это неважно. Мы ведем речь не о том, чтобы появился кратер, а о том, почему не сдута пыль.
Видно, что, когда по борозде от щупа ходили ботинками астронавты, они ее легко затаптывали. Глубина отпечатков ботинок - не менее 1 см на глаз. Следовательно, совершенно плевое давление от веса астронавта (площадь подошв ботинок, пусть грубо, 30x10x2=600 см2, вес астронавта на Луне - пусть 30 кг, т.е. на грунт он давит с силой 0.05 атм, т.е. вдвое слабее двигателя) пыль уминало и раздвигало, от его ботинок видны следы, а от более сильного воздействия реактивной струи - нет.

Еще проблема - посмотрите на девственную чистоту фольги на опорах. Однако, защитники все уши нам прожужжали, что пыль, мол, слипается и прилипает ко всему. Астронавты постоянно чистили свои скафандры - пыль их облепляла. Облеплены пылью были и детали Сервейеров, причем так, что даже удар при посадке ее не сбрасывал.
«…Золотистая поверхность датчика альфа-радиометра Сервейера-5 стала “полностью матовой”, причем пыль держалась так прочно, что ее не сбросил и посадочный удар!» (Шварев, Черкасов, Грунт Луны, М.Наука,1975, с.79). В общем, настоящая лунная пыль сюрпризов не преподносит: она пачкается.
И только на опорах А-11 (как впрочем и других экспедиций) фольга нисколько не запорошена пылью.


Вот еще интересная фотка - А-14



Тут фишка в том, что на ролике посадки А-14 видно, что двигатель работал еще секунд 7 после посадки, видны клубы пыли. Однако на снимке под модулем - ни следа от них.
http://www.hq.nasa.gov/office/pao/History/alsj/a14/a14land24fps_DivX.avi

Также девственно чиста и фольга, хотя, казалось бы, на нее-то должно налипнуть пыли немеряно.

Дмитрий Кропотов, www.avn-chel.nm.ru