Тарасов считает что никто кроме него Маркса не читал ?
И аборигенам можно впаривать любую чушь?
>Сама теория модернизации возникла из плохо понятого и вульгаризованного Маркса, который, как известно, говорил, что более развитые страны показывают менее развитым их будущее и что все страны должны в своем развитии пройти одинаковые стадии. Однако изучив конкретную практику включения в мировую капиталистическую экономику колониальных стран, Маркс (начиная с работы "Британское владычество в Индии") скорректировал свою точку зрения, поскольку обнаружил, что капиталистическая метрополия (страны-колонизаторы) не развивает экономически, технически и политически колонии, а, напротив, консервирует в них отсталость и тормозит развитие (а то и прямо разрушает - как в Индии и Ирландии - наиболее технически передовые секторы экономики).
Очень рекомендую Тарасову прочитать "Британское владычество" дальше названия. Там очень душевно о том как ариец, пардон, европеец должен ломать незападные общества и строить на их костях "новое западное общество в Азии". И вообще мне нравится этот стиль марксистских шарлатанов. Вещать от имени абсолютной истины. Тот-то непонял Маркса, а у того-то гербы на заднице... Не бей лежачего.
>Классическая теория модернизации описывала "аграрное общество" с позиций откровенно европоцентристских, расистских и оскорбительно-ксенофобских. Аграрным обществам (то есть всему миру за исключением развитых капиталистических стран) якобы были присущи следующие черты: доиндустриальная (аграрная) экономика; неспособность к социальному, технологическому и культурному развитию; зависимость организации социальной жизни общества от религиозных и мифологических представлений; циклический, а не поступательный характер исторического существования; авторитарный (тоталитарный) характер власти; преобладании традиции над новаторством; коллективистский характер общества и подавление в нем личностного начала; преобладание в обществе людей с пассивным, недеятельным, безразличным, апатичным типом личности; ориентация не на материальные и инструментальные, а на религиозные или метафизические ценности; отсутствие способности к экономическому производству не ради удовлетворения насущных потребностей, а ради реализации возможности развития в будущем (экономического роста как самоценности).
Именно так, с позиций откровенного евроцентристских, расистских и ксенофобских Маркс и описывает все незападные общества и в "Экономических рукописях" и вообще везде гже касается этого вопроса. В частности в упомянутом "Британском владычестве" Маркс дает незапалдным обществам такую нелестную характеристику:
"...Мы все же не должны забывать, что эти идилистические сельские общины, сколь безобидными они бы ни казались, всегда были прочной основой восточного деспотизма, что они ограничивали человеческий разум самыми узкими рамками, делая из него покорное орудие суеверия, накладывая на него рабские цепи традиционных правил, лишая его всякого величия, всякой исторической инициативы."
Ну и жулики же наши марксисты! Вечно то они правы, а неправы некие другие... потому что немарксисты. Одно приятно - мой скорбный труд не пропал и даже самые отмороженные марксисты вроде Тарасова поняли что отстаивать марксизм в 21-м веке дело безнадежное, ивыбросили эту евроцентристскую, ксенофобскую расистскую рухлядь на помойку, отковыряв от нее подпись Маркса. К чему прилепить эту подпись они пока сами не придумали и прилепили на свои задницы.
Перефразировав "Манифест коммунистической партии" можно сказать:
"Так возник марксизм: наполовину похоронная песнь — наполовину пасквиль, наполовину отголосок прошлого — наполовину угроза будущего, подчас поражающий буржуазию в самое сердце своим горьким, остроумным, язвительным приговором, но всегда производящий комическое впечатление полной неспособностью понять ход современной истории. Маркисты размахивали нищенской сумой незападных стран как знаменем, чтобы повести за собою народ. Но всякий раз, когда он следовал за ними, он замечал на их заду старые евроцентристские, ксенофобские, расистские слоганы и разбегался с громким и непочтительным хохотом." http://www.revkom.com/biblioteka/marxism/marxs/manifest/manifest5.htm#7