> Маркс (начиная с работы "Британское владычество в Индии") скорректировал свою точку зрения, поскольку обнаружил, что капиталистическая метрополия (страны-колонизаторы) не развивает экономически, технически и политически колонии, а, напротив, консервирует в них отсталость и тормозит развитие (а то и прямо разрушает - как в Индии и Ирландии - наиболее технически передовые секторы экономики).
> Очень рекомендую Тарасову прочитать "Британское владычество" дальше названия.
То есть Вы отвергаете тезис Тарасова, о том что "Маркс скорректировал..." ?
Вот Вам цитата в подтверждение:
<<<
Но не подлежит никакому сомнению, что бедствия, причиненные Индостану британцами, по существу иного рода и неизмеримо более глубоки, чем все бедствия, испытанные Индостаном раньше. Я не говорю здесь о европейском деспотизме, взращенном Британской Ост-Индской компанией [100] на почве азиатского деспотизма, что дает в результате сочетание более чудовищн ое, чем священные чудовища, поражающие нас в храме Сальсетты [101].
[...] Гражданские войны, вторжения, перевороты, завоевания, голодные годы - все эти сменяющие друг друга бедствия, каким бы бесконечно сложным, бурным и разрушительным ни представлялось их действие на Индостан, затрагивали его лишь поверхностно, Англия же подорвала самую основу индийского общества, не обнаружив до сих пор никаких попыток его преобразовать. Потеря старого мира без приобретения нового придает современным бедствиям жителя Индии особенно удручающий характер и прерывает связь Индостана, управляемого Британией, со всеми его древними традициями, со всей его прошлой историей.
<<<
> Там очень душевно о том как ариец, пардон, европеец должен ломать незападные общества и строить на их костях "новое западное общество в Азии".
Привидите цитату с подобным должествованием.
> В частности в упомянутом "Британском владычестве" Маркс дает незапалдным обществам такую нелестную характеристику:
> "...Мы все же не должны забывать, что эти идилистические сельские общины, сколь безобидными они бы ни казались, всегда были прочной основой восточного деспотизма, что они ограничивали человеческий разум самыми узкими рамками, делая из него покорное орудие суеверия, накладывая на него рабские цепи традиционных правил, лишая его всякого величия, всякой исторической инициативы."
Ну а если продолжить цитату:
"Мы не должны забывать, что эти маленькие общины носили на себе клеймо кастовых различий и рабства, что они подчиняли человека внешним обстоятельствам, вместо того чтобы возвысить его до положения властелина этих обстоятельств, что они превратили саморазвивающееся общественное состояние в неизменный, предопределенный природой рок и тем создали грубый культ природы, унизительность которого особенно проявляется в том факте, что человек, этот владыка природы, благоговейно падает на колени перед обезьяной Ханумани и перед коровой Сабалой."
Разве это не так? Или Вы выступаете в защиту кастовой системы Индии ?