>Я прикольнулся по другому поводу. Фирменной особенностью Христианства является учение о Свободе Воли человека. Человек волен выбирать между Добром и Злом, выберет Добро -- ему "зачтется". Ограничения на эту свободу могут носить только светский характер: "Не убий" только продублировано уголовным кодексом.
Ограничения на эту свободу и внутри Церкви носят жесткий характер - отлучение от причастия за смертные грехи, отлучение от самой Церкви за тяжелые грехи, несовместимые с вероучением (ереси). А уж вне-то достаточно вспомнить любое теократическое государство. Там ограничений хоть отбавляй было. И все в полном согласии с христианской нравственностью. Так что догматы христианства парадоксальны. Да, действительно человек имеет от Бога свободу выбирать между добром и злом. Но другой человек тоже имеет право пресечь злой выбор другого. Более того, если он не пресечет его он сам виновен во зле, которое причинил другой.
>Не то у мусульман (и иудеев). Праведный или греховный поступок важны сами по себе. Независимо, так сказать, от мотивации: принуждаемый к посту дубинкой вполне себе спасает душу. Оттого-то и не возбраняется устроить теократию с шариатом. Духовная власть как симбиоз священства и дубинок. Игорь за.
То есть вы считаете, что Игорь за принуждение к посту дубинкой? Зря. И я, и Игорь выступаем за ПРЕСЕЧЕНИЕ зла. А его можно пресекать насилием. От А.Б. и Ниткина мы отличаемся только тем, что считаем, что есть социальное зло, которое должно исправляться социальными, а не чисто моральными мерами.