|
От
|
Scavenger
|
|
К
|
Михайлов А.
|
|
Дата
|
09.10.2006 11:26:41
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: С чем вас и поздравляю...
...более сильно извратить первоначальную мысль вам вряд ли бы удалось даже намеренно. Так, как вы ее исказили стихийно.
>>...у меня и ее зовут Татьяна Михайловна. Я стараюсь быть ей послушным сыном. А привел я это как пример абсурдной постановки вопроса.
>Ну мы же не в прямом смысле.
>И постановка вопроса абсурдна лишь отчасти – «критика религии — предпосылка всякой другой критики»((с) Маркс)
Маркс все же, думаю, писал о научной критике религии.
>>Тогда получиться, что "мать" - это Православная Церковь. А "шоколадка" - идея социализма.
>А у нас то всё наоброт – советская власть нам «мать» поскольку без неё нас такие как мы есть не было бы,
А советская власть откуда взялась? Она - порождение крестьянской общинной культуры + марксистская оболочка в виде идеологии. А крестьянская культура - это порождение Православной культуры + этнические традиции славянства.
//а вот религия это опиум, и церковь – бордель - верить проще чем думать и религия – превращенная форма низменных удовольствий.//
Верить проще, чем думать? Если речь идет о том образе веры, который вы выстроили в мозгу, то конечно - проще. А если речь идет о вере как накопленной традиции религиозных представлений, которые должны подтверждаться практикой, тогда это очень сложно.
Религия - это превращенная форма низменных удовольствий? Кто это вам сказал? Как это доказывается? Это никак не доказывается и доказать это нельзя.
>>Есть ценности сакральные, а есть земные, они должны у человека в сознании четко разграничиваться. Земные ценности имеют силу пока человек живет на Земле, но существует-то он и в потустороннем мире и на Земле живет 60-70 лет, а в потустороннем мире - вечность. Отсюда и приоритеты.
>Вот и приоритеты – на земную жизнь ближнего своего наплевать и где-нибудь тихо спасаться, а ведь всё наоборот – потусторонней жизни вообще нет,
Вообще-то даже таких монахов не бывает. А мирянин ближнего вообще бросить не имеет права. Так что вы тут не правы. Речь идет не о том, чтобы бросить земную жизнь, речь идет о приоритетах - в земной жизни нельзя делать того, что может извратить твою совесть и душу.
//а посюсторнная жизнь – бесконечная цепь поколений, уходящая в будущее и мы ответственны за то чтобы это будущее было лучшим, чтобы как можно меньше человеческих жизней проживалось зря.//
А они в совокупности все будут проживаться зря, т.к. будущее - это лишь образ, есть лишь бесконечная цепь поколений, уходящая...в никуда, то есть будущее всегда впереди нас. И все поколения, которые родятся после нас будут жить все равно ради будущего, которого они тоже не увидят.
>>Монизма здесь однако же нет, т.к. цели практически не пересекаются. Спасать душу можно будучи социалистом, либералом, консерватором и пр.
>А также национал-социалистом, неолибералом, обскурантом-мракобесом и т.д. Вот такая инвариантность подчеркивает никчемность религии, ведь Вы только что признали что мораль, хотя бы политическую, из религии вывести нельзя.
Национал-социалистом быть нельзя, т.к. национал-социализм допускает в качестве целей такие, которые прямо противоречат религиозным целям и призывают к массовым преступлениям. Неолибералом а-ля Буш тоже нельзя - их цели еще более бесчеловечны. Вернее, это можно ФОРМАЛЬНО, реально же пока человек грешит, к Церкви он не принадлежит, пока не покается, а покаятся искренно они не могут не перестав быть национал-социалистами и неолибералами. Нельзя быть также троцкистом, радикальным сталинистом, и еще много кем.
С уважением, Александр