От Кактус Ответить на сообщение
К Scavenger
Дата 20.09.2006 18:03:36 Найти в дереве
Рубрики Манипуляция; Катастрофа; Культура; Версия для печати

Если отвлечься от манипуляций

Здравствуйте!

Пишу для тех, кто последние 15 лет живет за границей - остальные и так все знают. А если живут в России и не знают, значит, им не хочется.

В СССР существовала унаследованная от царской России организованная преступность «традиционного» типа – воровской «мир» со своей иерархией и правилами поведения. Контролировала она только преступную среду. Деятельность ее была направлена на самосохранение и ограничивалась низовым уровнем – посягательствами на права отдельных граждан. Советское государство рассматривало преступность как отклонение от нормы, подлежащее исправлению. В борьбе с преступностью были достигнуты серьезные успехи - она была зафиксирована на уровне Великобритании и Японии, где столетия крайне жестокой карательной практики вывели породу законопослушных граждан. Это мировое достижение. Один из характерных показателей – убийства в СССР были практически сведены к бытовым. Большую роль играла система профилактики – прежде чем попасть в поле зрения милиции человек проходил «обработку» в молодежных общественных организациях, трудовых и учебных коллективах.

После распада СССР в начале 90-х сформировалась организованная преступность нового типа, построенная как предпринимательство, т.е. деятельность, направленная на извлечение прибыли. Верхнее и среднее звено ее было представлено «беловоротничковой» преступностью, т.е. мошенниками, присвоившими собственность, как государства, так и частных лиц. Низовое звено, живущее в основном за счет дани с мелких и средних предпринимателей, было оформлено как сеть банд, сформированных из молодежных «неформальных» группировок начала 80-х.

В течение 90-х годов милиция последовательно выдавила из низового звена оргпреступности почти все банды. Часть бандитов ушла в бизнес, посчитав, что лучше получать умеренный легальный доход, чем лежать на кладбище или сидеть в тюрьме. Часть выбрала второй вариант. В средствах массовой информации этот процесс был представлен в соответствии со стереотипами либеральных журналистов: «закончился процесс первоначального накопления», «бандиты сами себя перестреляли» и т.п. При этом повседневная деятельность государства осталась в тени.

В то же время менялась сама милиция. В перестройку по вертикальным каналам управления передавались сигналы, тормозящие нормальную деятельность. С целью самосохранения система заменила эти каналы горизонтальными – образовались устойчивые одноуровневые связи. Во время ельцинской приватизации произошло присвоение должностными лицами властных полномочий по принципу «что охраняем, то и имеем». Горизонтальные связи стали коррупционными. Правоохранительная деятельность государства превратилась в бизнес, главные доходы которого приносит рэкет («крышевание») - обеспечение безопасности за плату.

Бандитов выдавили, но не всех. В каждом регионе осталась одна банда, обычно легализованная как частное охранное предприятие. Произошла не ликвидация оргпреступности, а ее концентрация и монополизация. Это можно было бы представить как естественный (с точки зрения экономикса) процесс – в результате конкуренции победили «лучшие». Но в этой области совершенной конкуренции быть не может. На рынке присутствует монополист в лице государства. Милиция сама зарабатывает на жизнь рэкетом - зачем ей конкуренты? Ситуация странная даже с точки зрения конченого либерала.

Попытаемся найти объяснение, например, – либералы научили милицию уважать права человека и законопослушные милиционеры не имеют возможности привлечь к ответственности юридически грамотных бандитов. Ерунда - что такое права человека милиция не знает и знать не хочет, а уважение к писаному закону милиционерам привить так и не удалось. (Действия милиции в отношении ОПГ всегда соответствовали праву, но не всегда – закону.) Остальные объяснения – такой же абсурд.

Единственное правдоподобное объяснение – «крыша», т.е. преступный бизнес имеет прикрытие, которое обеспечивает полную безнаказанность. Подтверждений действия «двойного стандарта» достаточно. Одних преступных авторитетов можно целыми компаниями свозить во двор УВД - «поучить», и при этом никак не фиксировать свои действия на бумаге. Попытка корректного официального задержания других приводит к моментальному переводу участников мероприятия в СОБР и направлению в командировку к черту на кулички. Так кто же эта «крыша»? Кто обладает достаточными полномочиями для того, чтобы парализовать действия милиции в регионе в отношении одной группы граждан? Понятно кто... Фактически этот человек является работодателем для бандитов.

Завершение процесса концентрации оргпреступности совпало по времени с заменой в некоторых регионах местных ОПГ на этнические, сформированные из приезжих. Причина простая: так же как русский рабочий уступил свое место на стройке таджику и занялся более «достойным» трудом, так и русские ОПГ контролируют прибыльные сферы экономики, а грязную и опасную работу «на земле» уступили кавказцам. Для работодателя «чужаки» удобнее: и запросы меньше, и в случае неприятностей можно легко от них избавиться - отправить на историческую родину. Например, «по просьбам трудящихся».

У замены местных ОПГ на этнические есть явные признаки: массовое увольнение по коррупционным мотивам работников администрации, состоявших «на связи» со сменяемой ОПГ, иногда гибель руководителя этой ОПГ, замена рядовых «бойцов» на представителей другой национальности и т.д.

Этническая ОПГ развивается в том же направлении что и ее предшественница - накопив «первоначальный капитал» на явно незаконных операциях, она начинает проникать в легальный бизнес, вытесняя местных предпринимателей. Вот тут и начинаются первые конфликты, которые приобретают национальную окраску не потому, что бандиты принадлежат к другой национальности, а потому что они не соблюдают «правила игры». В «разборки» местных
"предпринимателей» население не вовлекалось, разве что изредка погибали случайные прохожие. Этнические ОПГ применяют тактику террора – направляют карательные меры не на участников конфликта, а на посторонних. Что и вызывает естественную реакцию местного населения. Население смирилось с тем, что «правозащитники» лишили его всех и всяческих прав и пытается сохранить последнее - право на жизнь.

Какие из этого опуса могут вытекать задачи:
(насильственные методы я сразу отбрасываю как осуждаемые сообществом)

1) Лишить бандитов «крыши» в администрации - нереально, так как губернаторов население уже не выбирает.

2) Заставить милицию бороться с бандитами независимо от наличия «крыши» (на национальность там и так плевали) - нереально, так как сейчас служат за деньги, а за деньги рисковать всем никто не будет, только за идею. (Иде я…? Ау!)

3) Попросить Путина назначить честных губернаторов - это я нечаянно написал, бред какой-то.

4) Проводить мероприятия по предотвращению межнациональных конфликтов - нереально, так как системы массовых общественных организаций, в первую очередь молодежных, давно нет.

5) Заняться пропагандой общечеловеческих ценностей, например, ходить по цыганским таборам и чеченским башням с разговорами о толерантности – а вот это запросто, нужно только получить согласие РПЦ на присвоение всем участникам статуса великомучеников авансом.

Вот мы и нашли себе занятие.

Что это я все о грустном... теперь о Кондопоге. Там все хорошо:
- кавказцы возвращаются,
- компенсации им выплатят,
- губернатор о своем согласии с их выселением забыл,
- стрелочников - рядовых милиционеров и рядовых кавказцев - назначили,
- местных хулиганов показательно посадят за разжигание ларьков и межнациональной розни.

Население в очередной раз убедилось в том, что наделение нынешнего российского государства патерналистскими чертами - иллюзия. Что никто их воплей о помощи не слышит и спасение утопающих - дело рук самих утопающих.

Рядом с утопающими стоит Scavenger и рекомендует не барахтаться.

С уважением. Сергей