От Artur Ответить на сообщение
К C.КАРА-МУРЗА
Дата 20.04.2006 13:49:30 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Версия для печати

Re: Не встречалось

>Да и не считался Маркс борцом за еврейские интересы. Наоборот, он свою религию создавал.

Теория о которой я говорил довольно мутная конечно, ее суть была в том, что теория социализма была создана для того, что бы возглавить рабочее движение, давить с его помошью на молодые буржуазные государства, и добиваться тем самым реализации своих этнических целей.

Это вполне в русле этнических манипуляций, которые себе вполне могли позволить опытные в этих вопросах цивилизации.

Напрмер из истории падения Римской Империи:

Армянский историк Альфред Арутюнян основные причины падения Римской Империи видит в распространении христианства. В основном было 3 причины.
Во первых.
Христиане начала распространения христианства до такой степени презирали реальную жизнь, что во многих местах огромный процент населения жил в монастырях, отдельной христианской общиной, выпадая из светской жизни.

Во вторых.
Прямой запрет на половые отношения между мужчиной и женщиной, даже состоявших в браке. Это была официальная позиция церкви чуть не до конца первого тысячелетия нашей эры. Церковь считала, что рождение ребенка это вопрос божьего промысла, и поэтому половые отношения между супругами не оправдываются даже целью рождения ребенка. Не надо много говорить, к какому падению рождаемости приводила такая позция церкви, и к каким проблемам только военного плана это приводило.

В третьих.
До 450 года официальна позиция церкви по отношию к войне была отрицательной, без разбора, речь идет о обороне страны или о завоевании других стран. Даже став государственной религией, церковь не изменила свою позицию. В результате выросло поколение пацифистов, не желающих воевать и служить в армиии. А до этого, служба в армии в Италии была очень престижна. Позицию по отношению к войне церковь изменила только после завоевания Рима вандалами в 450г, но было уже поздно. Инерция процесса была столь велика, что изменить отношение населения к службе в армии было уже невозможно.

Римские Императоры боролись с этими вредными тенденциями в христианстве несколько столетий, но потерпели поражение. Армянским же царям потребовалось полтора столетия, чтобы привести христианство в соответствие с национальными интересами.

Вот и возникает вопрос о манипулируемости христианских иерархов в собственных интересах со стороны более опытных игроков, и повторения таких же событий в последующие моменты времени. Хочу сказать, что автор книги рассматривает ситуацию строго в рамках исследования причин падения Римской Империи, не выходя за эти границы.

Поэтому довольно интересны перипетии борьбы Бакунина с Марксом.