От Леонид Ответить на сообщение
К Artur Ответить по почте
Дата 24.04.2006 15:38:09 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Теоремы, доктрины; Версия для печати

А вот ссылки на каноническое право

51 Апостольское правило.
Аще кто, епископ или пресвитер, или диакон, или вообще из священного чина, удаляется от брака и мяс и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что вся добра зело, и что Бог, созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от церкве. Такожде и мирянин.
1-е правило поместного собора Гангрскаго.
Аще кто порицает брак, и женою верною и благочестивою, с мужем своим совокупляющуюся, гнушается, или порицает оную, яко не могущую внити в Царствие: да будет под клятвою.
10-е правило того же собора.
Аще кто из девствующих ради Господа будет превозноситься над бракосочетающимися: да будет под клятвою
14-е правило того же собора.
Аще которая жена оставит мужа, и отити восхощет, гнушаяся браком: да будет под клятвою.
_________________________________________
Это официальная позиция церкви относительно брака, сложившаяся в поздней Римской империи. Отношение христианства к браку и половой жизни достаточно противоречивое, но не надо говорить то, чего не было. Мнение данного историка относится не к истории религии, а к области социальной фантастики. Ссылки, кстати, весьма показательные. Новый Завет и святоотеческая литература чрез призму просветителей.