От Miguel Ответить на сообщение
К Alexandre Putt Ответить по почте
Дата 17.05.2006 21:41:24 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Версия для печати

Каждому своё

>>Гы-гы, давно Экономикс читали? Я и не говорю, что это объективно крамольно. Это очень даже хорошо. Москвичам и киевлянам. А ростовчанам плохо.
>
>Я знания из "Экономикса" не черпаю. Для меня неактуально. А Вам бы хотя бы свою собственную книжку почитать. Там, где про дары.

Чукча не читатель, чукча писатель. Не вижу никакой актуальности этого кусочка при обсуждении вопроса о пятикопеечной плате за проезд. Думаю, лучше было бы сделать проезд в несколько раз дороже, быстрее закупать новые автобусы-троллейбусы-трамваи и строить метро. Система была бы более развита.

>>Сейчас эта проблема в Ростове решена, если верить Баювару.
>
>Баювару в таком вопросе решительно доверять нельзя.

Нерешительно можно. В Харькове при Советской власти было много "чёрных дыр", до которых не добраться. На работу, расположенную менее чем в 15 илометрах, приходилось добираться по полтора часа и более. Коренным образом обстановка изменилась после появления второй ветки метро... но только в одном жилмассиве. Дыры и непролазные пути оставались. А потом появился коммерческий транспорт, и даже в условиях всеобщей нищеты 90-х, когда и на муниципальный 40 копеек было очень дорого, он сгладил проблему. А как доходы в 2002-2004 выросли, так проблему можно назвать решённой для подавляющего большинства.

>>Напротив, отказ от взимания нормальной платы за проезд ограничивало массу советских граждан, транспортные проблемы которых не решались годами, потому что скудные бюджетные средства, предназначенные на создания транспортных систем, отпускались Москве и Киеву.
>
>Хорошо, тогда что мешает западным странам решить проблему газового ада? Километровых пробок? Дороговизны железнодорожных и автобусных перевозок? Неужели и там халявщики?

1) Дешёвый бензин для частников (если бы с них взимали за экстерналии, езлили бы намного меньше).
2) Завистливое подражание.
3) Кое-где малая плотность заселения.
4) Кое-в-чём избыточный комфорт общественного транспорта.
5) Отсутствие реальной воли решить проблему дешёвым способом.