От Miguel
К Alexandre Putt
Дата 17.05.2006 21:41:24
Рубрики Либерализм;

Каждому своё

>>Гы-гы, давно Экономикс читали? Я и не говорю, что это объективно крамольно. Это очень даже хорошо. Москвичам и киевлянам. А ростовчанам плохо.
>
>Я знания из "Экономикса" не черпаю. Для меня неактуально. А Вам бы хотя бы свою собственную книжку почитать. Там, где про дары.

Чукча не читатель, чукча писатель. Не вижу никакой актуальности этого кусочка при обсуждении вопроса о пятикопеечной плате за проезд. Думаю, лучше было бы сделать проезд в несколько раз дороже, быстрее закупать новые автобусы-троллейбусы-трамваи и строить метро. Система была бы более развита.

>>Сейчас эта проблема в Ростове решена, если верить Баювару.
>
>Баювару в таком вопросе решительно доверять нельзя.

Нерешительно можно. В Харькове при Советской власти было много "чёрных дыр", до которых не добраться. На работу, расположенную менее чем в 15 илометрах, приходилось добираться по полтора часа и более. Коренным образом обстановка изменилась после появления второй ветки метро... но только в одном жилмассиве. Дыры и непролазные пути оставались. А потом появился коммерческий транспорт, и даже в условиях всеобщей нищеты 90-х, когда и на муниципальный 40 копеек было очень дорого, он сгладил проблему. А как доходы в 2002-2004 выросли, так проблему можно назвать решённой для подавляющего большинства.

>>Напротив, отказ от взимания нормальной платы за проезд ограничивало массу советских граждан, транспортные проблемы которых не решались годами, потому что скудные бюджетные средства, предназначенные на создания транспортных систем, отпускались Москве и Киеву.
>
>Хорошо, тогда что мешает западным странам решить проблему газового ада? Километровых пробок? Дороговизны железнодорожных и автобусных перевозок? Неужели и там халявщики?

1) Дешёвый бензин для частников (если бы с них взимали за экстерналии, езлили бы намного меньше).
2) Завистливое подражание.
3) Кое-где малая плотность заселения.
4) Кое-в-чём избыточный комфорт общественного транспорта.
5) Отсутствие реальной воли решить проблему дешёвым способом.

От Alexandre Putt
К Miguel (17.05.2006 21:41:24)
Дата 17.05.2006 21:50:06

Re: Каждому своё

>1) Дешёвый бензин для частников (если бы с них взимали за экстерналии, езлили бы намного меньше).

Бензин там дороже, чем в России

>2) Завистливое подражание.

Сомнительно

>3) Кое-где малая плотность заселения.

В крупных городах высокая.

>4) Кое-в-чём избыточный комфорт общественного транспорта.

Не соответствует действительности.

>5) Отсутствие реальной воли решить проблему дешёвым способом.

Идеализм.

От Miguel
К Alexandre Putt (17.05.2006 21:50:06)
Дата 17.05.2006 22:34:08

Хмык

>>1) Дешёвый бензин для частников (если бы с них взимали за экстерналии, езлили бы намного меньше).
>
>Бензин там дороже, чем в России

При чём тут Россия? Они же у себя ездят, а не в России? Что значит упоминание мною дешёвого бензина? Что если бы была воля перенести нагрузку с частного стрнанспорта на общественный, власти могли бы повысить цену на бензин для частников ещё больше.

>>2) Завистливое подражание.
>
>Сомнительно

Так и есть. Покупают автомобили и ездят в них даже когда могут прекрасно добраться на метро.

>>3) Кое-где малая плотность заселения.
>
>В крупных городах высокая.

Ну, там в нормальных странах (Торонто, Париже, Риме) и общественных транспорт нормально ходит при высокой плотности заселения.

>>4) Кое-в-чём избыточный комфорт общественного транспорта.
>
>Не соответствует действительности.

Больше соответствуют, чем Ваши фантазии о том, что общественного транспорта как системы там нет.

>>5) Отсутствие реальной воли решить проблему дешёвым способом.
>
>Идеализм.

Хмык, а что же тогда материализм?

От Alexandre Putt
К Miguel (17.05.2006 22:34:08)
Дата 18.05.2006 01:23:46

Re: Хмык

>При чём тут Россия?

При том, что на Западе нет дешёвого бензина.

> Они же у себя ездят, а не в России? Что значит упоминание мною дешёвого бензина?

Не знаю, что значит. Там бензин дорогой.

> Что если бы была воля перенести нагрузку с частного стрнанспорта на общественный, власти могли бы повысить цену на бензин для частников ещё больше.

Там бензин дорогой. Введут какой-нибудь налог, получат пролетарскую революцию по Марксу.

>Так и есть. Покупают автомобили и ездят в них даже когда могут прекрасно добраться на метро.

Вы были в московском метро? Это при том, что цена на транспорт в Москве кусается. Но от этого положение не лучше.

>Ну, там в нормальных странах (Торонто, Париже, Риме) и общественных транспорт нормально ходит при высокой плотности заселения.
>>>4) Кое-в-чём избыточный комфорт общественного транспорта.
>Больше соответствуют, чем Ваши фантазии о том, что общественного транспорта как системы там нет.

Общественный транспорт там есть, но он очень дорогой и ходит очень редко.

От Miguel
К Alexandre Putt (18.05.2006 01:23:46)
Дата 18.05.2006 02:57:45

Re: Хмык

>>При чём тут Россия?
>
>При том, что на Западе нет дешёвого бензина.

Речь идёт о сравнении цены бензина для автомобилей частных и для транспорта общественного. Рыночный способ стимулировать развитие общественного транспорта в ущерб частному.

>> Что если бы была воля перенести нагрузку с частного стрнанспорта на общественный, власти могли бы повысить цену на бензин для частников ещё больше.
>
>Там бензин дорогой. Введут какой-нибудь налог, получат пролетарскую революцию по Марксу.

Так в чём между нами разница-то? Вы предлагаете ввести новый налог на всех и субсидировать общественный транспорт, а я ввести новый налог на частные авто и субсидировать общественный транспорт. Ясно, что при одном и том же эффекте во втором случае требуются меньшие масштабы перераспределения (потому что речь идёт о выборе взаимозаменяющих товаров). Надеюсь, это очевидно. Да и налог такой собрать легче, и он справедливее: не платят те, кто и так ездят на велосипедах.

>>Так и есть. Покупают автомобили и ездят в них даже когда могут прекрасно добраться на метро.
>
>Вы были в московском метро? Это при том, что цена на транспорт в Москве кусается. Но от этого положение не лучше.

Население уполовинить, и всего делов.

>>Ну, там в нормальных странах (Торонто, Париже, Риме) и общественных транспорт нормально ходит при высокой плотности заселения.
>>>>4) Кое-в-чём избыточный комфорт общественного транспорта.
>>Больше соответствуют, чем Ваши фантазии о том, что общественного транспорта как системы там нет.
>
>Общественный транспорт там есть, но он очень дорогой и ходит очень редко.

То, что дорогой - это не страшно, лишь бы альтернатива была ещё дороже. А по частоте - есть и так, и сяк. Есть данные по маршрутам, по поездам? Или это субъективное впечатление при сравнении с родимой Москвой?