|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Scavenger
|
|
Дата
|
04.04.2006 22:40:59
|
|
Рубрики
|
Прочее; Россия-СССР;
|
|
Re: Некорректное сравнение
>Нет, просто у верующих есть обоснование почему есть "плохо" и есть "хорошо", а у атеистов - нет.
Почему? Потому что бог приказал? Не кажется ли это сомнительным обоснованием?
>Так у него мораль другая. Совсем другая. Кодекс морали атеиста может включать в себя меньше заповедей, чем у верующего.
Разве количеством определяется нравственность? Заповедь - это просто рациональное предписание как следует поступать в шаблонной ситуации. Нравственным не от следования заповедями становятся, а благодаря мотивам.
> Атеист не обязан любить ближнего как себя.
Атеист может не любить себя.
> Атеисту не надо не лгать и не прелюбодействовать, он может и отступать от этих правил (если посчитает их общественной условностью).
И это правильно. Иногда необходимо лгать и даже прелюбодействовать (в интересах государства, например). Например, у врачей принято лгать безнадёжным пациентам. Это плохо?
> У него может быть ЛЮБОЙ моральный кодекс, как его воспитали - ТАК он и поступит.
Мочь и быть - разные категории.
>Рай? Вы знаете, кто из верующих думает, что за гробом его ждет "скорее всего" рай? Те, кто уже обречены на ад. Гордыня-с.
Но ведь большинство обычных верующих так думает. Или как? Вообще, проблема ада для христианства довольно большая. Слишком много противоречий вызывает.
>Да уж, естественно. Неверующий человек знает, что после смерти у него не будет ничего ("умереть, уснуть"). Он может пожертвовать своей жизнью и не думать о последствиях.
Прямое последствие - прекращение самого дорогого - своей жизни. Об этом не думать невозможно, и тем не менее жертвуют.
> А верующий знает, что Бог и совесть будут его судить за гробом и немногие останутся без вечных мук после такого Суда.
Атеист прежде всего подумает об окружающих его людях, о семье, детях, земляках, обществе, т.е. о реальных людях.
> Что хуже - вечный ад мук совести или же однократное небытие? Еще вопрос...
Принуждать угрозами вообще безнравственно. Нравственность не может быть по принуждению, как и не может она основываться на будущих бонусах за примерное поведение.