От Alexandre Putt
К Scavenger
Дата 04.04.2006 22:40:59
Рубрики Прочее; Россия-СССР;

Re: Некорректное сравнение

>Нет, просто у верующих есть обоснование почему есть "плохо" и есть "хорошо", а у атеистов - нет.

Почему? Потому что бог приказал? Не кажется ли это сомнительным обоснованием?

>Так у него мораль другая. Совсем другая. Кодекс морали атеиста может включать в себя меньше заповедей, чем у верующего.

Разве количеством определяется нравственность? Заповедь - это просто рациональное предписание как следует поступать в шаблонной ситуации. Нравственным не от следования заповедями становятся, а благодаря мотивам.

> Атеист не обязан любить ближнего как себя.

Атеист может не любить себя.

> Атеисту не надо не лгать и не прелюбодействовать, он может и отступать от этих правил (если посчитает их общественной условностью).

И это правильно. Иногда необходимо лгать и даже прелюбодействовать (в интересах государства, например). Например, у врачей принято лгать безнадёжным пациентам. Это плохо?

> У него может быть ЛЮБОЙ моральный кодекс, как его воспитали - ТАК он и поступит.

Мочь и быть - разные категории.

>Рай? Вы знаете, кто из верующих думает, что за гробом его ждет "скорее всего" рай? Те, кто уже обречены на ад. Гордыня-с.

Но ведь большинство обычных верующих так думает. Или как? Вообще, проблема ада для христианства довольно большая. Слишком много противоречий вызывает.

>Да уж, естественно. Неверующий человек знает, что после смерти у него не будет ничего ("умереть, уснуть"). Он может пожертвовать своей жизнью и не думать о последствиях.

Прямое последствие - прекращение самого дорогого - своей жизни. Об этом не думать невозможно, и тем не менее жертвуют.

> А верующий знает, что Бог и совесть будут его судить за гробом и немногие останутся без вечных мук после такого Суда.

Атеист прежде всего подумает об окружающих его людях, о семье, детях, земляках, обществе, т.е. о реальных людях.

> Что хуже - вечный ад мук совести или же однократное небытие? Еще вопрос...

Принуждать угрозами вообще безнравственно. Нравственность не может быть по принуждению, как и не может она основываться на будущих бонусах за примерное поведение.