>" Я ведь с таким подходом принципиально не согласен и никогда не скрывал этого. Такой подход ведет к тому, что миллионными тиражами будет печататься порнография и иронические дедективы Дарьи Донцовой."
>Дюма-это порнография? Булгаков-это порнография? Жюль Верн -это порнография? А Стругацкие? А Вайнеры? А многие и многие другие? За всеми этими авторами была большая очередь, махинации, спекуляции и блат. Заранее предупреждаю, не надо мне рассказывать про то, что этих авторов печатали большими тиражами, намного бОльшими чем сейчас. Речь о том, что раз были очереди, значит спрос был не удовлетворен, надо значит было печатать еще и еще больше, до тех пор , пока спрос не будет удовлетворен.
Раньше ты говорил, что надо было поднять цены. Ту уж определись с тем, что надо было.
>Никакой пользы от очередей за книгами нет, никакого блага нет от того, что вокруг книготорговли в СССР вилась толпа спекулянтов и блатняков.
Порочные люди будут всегда. Что лучше: большие тиражи перечисленных тобою книг ( с реальной возможностью каждому их прочитать) пусть и со спекулянтами - или как сейчас с маленькими тиражами хороших книг( но с большими тиражами всякого дерьма)? Не надо только говорить, что Дюма и Жюль Верна нельзя было почитать тогда. Вот моя мать, например, не могла купить трилогию про мушкетеров. Но у нас в подъезде были эти книги у каждого третьего. Никаких проблем с тем, что б почитать - не было. Вот что значит миллионные тиражи.
>Не было никаких объективных причин не увеличивать тиражи вышеперечисленных авторов.
Так все таки - тиражи увеличивать, или цены поднимать? А объективные причины были - не увеличивать тиражи книг Дюма с 3-5 млн. ( в одном выпуске). - Экономить бумагу для отечественных авторов, и прежде всего новых.
>"Роман "Улитка на склоне" - роман отнюдь не выдающийся. "
>Не тебе решать.
Ясно - не мне - издательствам. Но они, похоже, со мной были солидарны.
>"Почему он собственно должен был печататься большими тиражами? "
>Потому, что в СССР было много желающих его купить.
А это не факт. Откуда тебе про это знать? Если заявляют отдельные граждане, что не могли купить этот роман, и таких граждан набирается сотня-две. То ясно, что печатать его обычными для советской власти тиражами - не было никакого резона - не раскупили бы. Специально печатать 200 экз. для пары сотен интеллигентов - ни одно издательство не будет. Экзотику же обычно покупают в букинисте.
>"В советских книжных магазинах пыстых полок отнюдь не было."
>Я не понимаю, зачем ты подменяешь тезис. Ты что, так и н епонял до сих пор з а 5 лет общения, что в разгвооре со мной это бесполезно, я вижу подмену тезиса. Тебе нравится когд атебя носом тычут в передергивание? Видимо нравится, а раз так, то я повторю, что речь шла не о том, чтобы просто тупо забить полки книгами. Напротив, было сказано, что ерунду, не раскупаемую, не нужно печатать дикими тиражами,
Откуда ты извлекаешь факт, что на полках лежала нераскупаемая ерунда? Кем она не раскупалась - крикливым меньшинством, имеющим связи и полки в домашних библиотеках, набитые советскими "дефицитными" книгами, и способным, благодаря связям, громко проорать в обществе? Обычными людьми - большинством - еще как раскупалась эта "ерунда". В РСФСР в год печаталось 1.8 млрд. экземпляров книг ( против 500-550 млн. сейчас) и большинство их распокупалось за милую душу. Иначе тиражи бы уменьшили.
>а вот книги популярных автрров напротив, печатать надо такими тиражами, Чтобы спрос был удовлетворен, так чтобы и на полках лежало, и спекуляция чтобы была бессмысленной.
Т.е. Александры Марининой, Дарьи Донцовой, Акунина и прочую муру?
>"Стругацкие не лежали постоянно?"
>Не лежали, а надо , чтобы лежали.
Вариант 1) Увеличить цены - тогда бы Стругацкие достались бы обеспеченным 2) Увеличить тиражи - тогда бы, как сейчас я бы ни хрена не мог купить новых отечетвенных авторов ( да и старых советских тоже) - вся бумага ушла бы на Стугацких. Я не согласен. Стугацких я и так мог почитать, если не было конкретной книги - взять у друзей в библиотеке и пр, а вот новых авторов ( или старых советских) - где возьму, если их не издают?
>" Сейчас постоянно не лежат в десятки раз больше отечественных авторов - прозаиков и поэтов."
>Сколько раз надо повторить, чтобы ты понял простейшую вещь: Мы осбуждаем не то, что есть сейчас, а то, что было тогда. Это трудно понять?
А я говорю, что то, как сейчас - есть прямое следствие ликвидации, "как тогда", проведением рекомендуемых тобою мер.
>"Что следует понять-то? Что плохих книжек следует больше печатать, чем хороших, чтобы они постоянно на витринах были? "
>Поразительно... Как, как можно было сделать столь нелепейший вывод из моих слов? Говорилось, что надо было печатать Булгакова , Стругацких и целый ряд авторов, на книги которых спрос был намного выше предложения. И никакой порнографии там не было. Что это за странные образы у солидариство в головах гнездятся? Чуть что крик- порнография, грязь, разврат! Не ты первый из солидаристов срываешься на эти вещи. Что то тут неладно.
См. Выше. Короче ты хочешь, чтобы то большинство, которое распокупало 1, 8 млрд. экземпляров в год, не нашло бы в магазинах любимых авторов - их место заняли бы Булгаков, Стругацкие и пр. миллионными тиражами - тогда бы интели смогли бы их покупать без очереди ( хотя они у них и так были). Кстати иногда по подобному пути шли. Например диск Высоцкого с военными песнями выпустили огромным тиражом - и он действительно долго не распокупался. Разумеется за счет другой музыки.