|
От
|
Alexandre Putt
|
|
К
|
Miguel
|
|
Дата
|
21.01.2006 02:47:34
|
|
Рубрики
|
Россия-СССР; Семинар;
|
|
Почему же фантастической?
>Чужая душа потёмки, так что неизвестно, чего он на самом деле хочет.
Почему же потёмки? Всё прекрасно видно как на ладони.
> Но оправдывается он тем, что конкуренция позволяет повысить производительность. Уже на этом этапе можно показать, что не всё так просто, а не капитулировать и уходить от диалога, ссылаясь на разные ценности.
Это не капитуляция, напротив, именно с ценностей следует начинать диалог на эту тему. Потому что соответствующее экономическое суждение нормативно, т.е. упирается в те самые ценности рынка, индивидуализма, максимизации удовольствия и т.д. Опровергнуть их на чужом поле невозможно, поэтому нужно рассматривать основу суждений, сам контекст мышления.
> как в случае с конкуренцией), а разобравшись с квазирациональным суждением, можно копнуть и более фундаментальные ценности.
И как же Вы предлагаете разбираться с этим?
>Ну, Вы же не станете отрицать, что для либеральная часть российского общества разделяет критерий, согласно которому более высокая производительность - это благо.
Стану. "Эффективность" - это всего навсего рационализация.
> И что это ценность для либералов более фундаментальна, чем сама по себе конкуренция (хотя он тоже, видимо, следует из ещё более фундаментальных установок).
Нет, именно конкуренция фундаментальна. Определения я дал: это западное общество.
>Дело в том, что в российском обществе никто не определил чётко понятия конкуренции и не привязал к возможным действиям, с помощью которых эту конкуренцию вводят в разных ситуациях. Идёт обсуждение фунтастической, никому не известной сущности. До критериев ещё и не добрались.
С критериев надо было начинать.
>>> Так вот, в случае с той конкуренцией, которая якобы введена в России 1990-х, проще всего было бы ответить поклоннику конкуренции, что введена она была так, что общественная отдача экономики снизилась.
>>
>>А что такое "общественная отдача"? Как определить?
>
>В зависимости от конкретной ситуации.
Ну так определите в данной ситуации. Если получится.
>
>Выходцы и основатли фрайбургской школы ...
Ни разу не встречал. Должно быть, совсем экзотические животные.