Есть целая группа смежников, делящих добавочный продукт
>> Добавочный продукт - это вовсе не одна прибыль
>
>Я обсуждаю конкретную концепцию конкретных авторов. Добавочный продукт - это чистая экономическая прибыль. Она по определению достаётся предпринимателю - новатору или эксплуататору, это уж кому как угодно.
Иначе не удастся заставить покупателя перейти на новый товар, рабочего производить новый товар, смежника изменить характер поставок сырья, словом, не помажешь - не поедешь. Поскольку конкуренции нет, то вопрос о распределении добавочного продукта решается в ходе торга нескольких монополистов. Никакого равенства нет, а есть неравенства: выигрыш каждого участника меньше добавочного продукта, т.е. совокупного выигрыша группы, выигрывающей от инновации. Как между собой договорятся монополисты - сложное дело, но и на это можно повлиять. Например, если страна сделает какой-то конкретный налог слишком низким, то иностранные инвесторы смогут забрать себе слишком большую часть приносимого ими добавочного продукта, а если слишком низким, то предпочтут другую развивающую страну.