От Игорь С. Ответить на сообщение
К Artur Ответить по почте
Дата 16.11.2005 20:07:09 Найти в дереве
Рубрики Программа; Семинар; Версия для печати

Но это ваши формулировки

>Мысль Гумилева разбросана по всей книге, по разным местам,

вот именно..

> но если пытаться построить основания, то выглядит следующим образом:

>Передача поведения по наследству,
>этнос это объединение людей с одинаковой моделью поведения, невозможность перенимать эти самые модели поведения у других этносов - что означает полноту моделей поведения,
>из невозможность перенимать эти самые модели следует замкнутость системы моделей поведения и применимость к ним понятия энтропии.
>Все эти утверждения вполне проверяемы эксперементально

Но это вы их так собрали. Другой соберет по-другому, что-то выбросит, что-то добавит.

Ведь кроме утверждений Гумилева существуют и противоположные ему и тоже не опрвергаемые экспериментально. Например, что характер человека меняется в соответствии с изменившимися обстоятельствами (человек еще не севший в автобус кричит: "Ну, что не можете на одного человека подвинуться что-ли?", севший - "куда прете, не видите что места нет?". :о)

>>>Раз не опревегнуты - значит правильны
>>
>>Это новое слово в науке? Или вы настаиваете на общепринятости данного подхода?

>Мысль следующая: если теория, допускющая полную эксперементальмуъ проверку, эксперементально не опровергнута, то она считается правильной теорией.

А если существует две теории,потиворечащие друг другу и обе экспериментально не опровершнуты - они обе по науке считаются правильными? :о)

>Есть еще критерий непротиворечивости.

Есть. Только с ним тоже непросто. Например квантовая механика противоречива.

>Других критериев у науки нет.

Ну, вы так сразу за всю науку то не расписывайтесь...