От Artur Ответить на сообщение
К Игорь С.
Дата 22.11.2005 14:38:06 Найти в дереве
Рубрики Программа; Семинар; Версия для печати

Re: Логунов



>"Следствиями этого (постулата Пуанкаре) являются: законы сохранения энергии-импульса и момента количества движения; наличие инерциальных систем отсчета; принцип относительности для всех физических явлений; преобразования Лоренца; постояство скорости света в галилеевых координатах инерциальных систем; сокращение Лоренца; возможность использования инерциальных систем отстчета; и т.Неизменность физических уравнений во всех инерциальных системах отсчета означает, что физические процесы, протекающие в этих системах при одинаковых условиях, тождественны. Именно поэтому все естественные эталоны во всех инерциальных системах одинаковы".

>"Все силы, какого бы они ни были проихождения, ведут себя благодаря преобразованиям Лоренца ( и, следовательно, благодаря поступательному перемещению) точно так же, как электромагнитные силы" - это написано Паункаре еще до работы Эйштейна.

>"Именно Пуанкаре предложил исследовать, что можно делать с уравнениями, не меняя при этом их вида. Именно ему принадлежит идея обратить внимание на свойство симметрии физических законов" (Фейнман).

>Т.е. Эйнштейн предложил более простой отдельный постулат. Пункаре же ранее предложил полную картину мира на основе симметрии (групповых свойств) преобразований Лоренца.

Насколько я знаю физику и ее историю, одинаковость законов физики в разных системах кооординат интересовала физиков всегда, столько времени, сколько существует физика. Может быть Пуанкаре первым создал более современный вид этого критерия, но этот критерий у физиков был всегда.

Квантовая механика сформулировала свои требования похожим образом, по крайней мере тот вид который мы используем, формулировка Шредингера. Меня как раз не устраивает, что формулировка слишком математична : "Каждая физическая величина имеет свой оператор". Я бы уж предпочел нечто в явном виде опирающееся на постоянную планка. Физика глубоко эксперементальная наука, и какие бы стройные теории она не создавала, лучше было бы их формулировать так, что бы физический смысл и эксперементальные основания были максимально выпуклы.

Например, физики проходят курс рядов Фурье, а общий курс теории функций, функциональных пространств, операторов не проходят. И физический смысл квант.мех операторов остается в институтском курсе нераскрытым.

Одним словом большой вопрос, какой подход лучше.

Теперь последнее. Константы измеряются только опытным путем, они входят в теорию как совершенно самостоятельные части. поэтому я себе не представляю, как можно сформулировать некое требование, что бы из него вытекала одинаковость констант.
Я думаю, что здесь заметна нелюбовь Логунова к Энштейну. Хотя величия Пуакаре я отрицать не буду.