От Karev1 Ответить на сообщение
К Баювар
Дата 21.10.2005 12:06:14 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Манипуляция; Идеология; Версия для печати

Поясню на простом примере

>Вы как-то очень витиевато выражаетесь, трудно мне что-то опровергать или подтверждать. Ресурсы -- какие? Продукт инженерных мозгов? Это наш Запад вырабатывает, чуть ли не эксклюзивно-монополистически. Чего из земли выкапывается? Дык понятно, нужно народ воспитывать свет гасить, да дизелечки поэкономичнее выдумывать. Кто делает? Мы, Запад.
Мы странники, идем куда-то. Вдруг видим прекрасное место (например остров), а подходов к нему не видно, то болото страшенное, то трещина огромная, то еще какое-нибудь ужасное препятствие. А рядом прекрасная дорога, иди – не хочу, но ведет она в яму с острозаточенными кольями на дне. И вы говорите: «Раз подходов к этому прекрасному месту не видно, то давайте пойдем по прекрасной дороге, что там, в конце – не важно. Мы может, и не успеем дойти до конца, а после нас – плевать».
>У вас там социализм был, типа предтеча коммунизма. Энергия и, скажем, транспорт, дотировались. Напомню, что аргументы апологетов коммунизма -- воспитание и чудо-техника. Так вот, чудо-техника у нас, и воспмтание тоже. Когда дорого лишнюю калорию спалить, сэкономил -- возьми с полки пирожок. Хорошее воспитание.
Ваши надежды на чудо-технику – наивны. Рынок работает по принципу «здесь и сейчас». Будущие поколения на рынке отсутствуют, а значит их интересы игнорируются.
Возьмите для примера ваше любимое автомобилестроение. Что? радикально снижается потребление топлива? Удлиняются сроки эксплуатации автомобилей? Да нет. После 1974 г. американцы начали, было экономить бензин. Стали покупать европейские и японские малолитражки, ездить на работу по несколько чел. в машине, стали выходить из моды многолитровые монстры. Вспомнили, что бывают пассажирские поезда. Но нет, цены на нефть зажали силовыми методами, и все пошло по старому. Машины меняют все чаще, всяких прибамбасов на них навешивают все больше, машин все больше и, как результат потребление бензина автомобилями во всем мире растет и растет. И по другому быть не может, тот кто начнет заботится об экономии, например, сократит производство автомобилей, в столько же повысив их ресурс – разорится. Т. к. его место тут же займут менее «заботливые» конкуренты.
Вы скажете, что когда припрет – начнут экономить, но экономить то особенно будет нечего. Ресурса, которого при экономном расходовании могло хватить на многие сотни лет, через 100 лет после начала интенсивной эксплуатации осталось по разным оценкам лет на 20…50.
А вовлечение в ваш мейнстрим «отсталых» стран, только ускоряет исчерпание природных ресурсов.
По поводу второго ресурса. Труда людей в «отсталых» странах. Поддерживать ситуацию при которой производство из стран «мейнстрима» переносится в «отсталые», а блага потребляются, в основном мейнстримщиками, вы поддерживать бесконечно не сможете. По нескольким причинам. Во-первых потому что экономически первый мир будет полностью зависеть от третьего, а во-вторых потому что наиболее крупные страны третьего мира создадут, да уже создали, военную мощь, которая не позволит силой отнимать у них блага (как это только что проделали с Ираком). Индия и Китай вот будущие сверхдержавы, которые отбросят вас от поедания пирога, который вы не печете.

>На счет Китая, уничтожающего рабочие места -- этому лет 500. Уничтожению рабочих мест.

Да, нет. Процесс переноса производств в страны 3-го мира идет всего лет 30, примерно.