От Дмитрий Лебедев Ответить на сообщение
К Наталия
Дата 29.05.2001 12:06:35 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Дмитрию Лебедеву

>Где же вы находите препирательства? Или вы полагаете, что я должна безропотно принимать ваши измышлизмы на мой счет?

Я уже Вам доказывал, что это не измышления. Могу еще раз доказать. Но лучше перечитайте свои сообщения.

>Другое понимание в том, что вместо одинакового чемодана, можно нести поклажу разного объема и разной конфигурации. Вам не понятны аналогии? :-)

Опять Вы со своими "чемоданами". Я Вам про пищу, а Вы мне про кладь.

>Ничего подобного. Вы мне приписываете сами то, что я не говорю. Да еще и в кавычки порой заключаете, как прямую речь.

См. наверху.

>Вы и подходите, когда говорите ЧЕЛОВЕК, не выделяя таким образом детство как особую фазу в жизни человеков.

Для чего его выделять? Или ребенок не человек?


>Таков, потому что ратуя за общие требования, которые под силу способным, вы остальных в расчет не берете.

Школа ориентирована на среднего ученика. Шкала оценок это закрепляет.

>Что это значит - добавить больше социализма? Что вы имеете в виду? А дискуссия у нас тут не об обществе, а о школе.

Я име в виду что надо было добавить справедливости. Социализм - это справедливость. Тогда бы то, чему учат в школе, не теряли во взрослой жизни и не было бы вынужденного лицемерия учителей.

>А откуда, по-вашему, брались второгодники в начальных классах в прежней школе, до известного Закона? А после Закона они почему из школы испарились? Просто потому, что учителя ФАКТИЧЕСКИ пускали их на самотек, выставляя тройки и все. А когда они с такой учебой доходили до старшей школы, тогда все и вылазило.

Я повидал немало второгодников. Впочем, некоторые, возможно, испарились в Америку (не примите на свой счет).

>Ох, глубоко заблуждаетесь. "Мурло мещанина" обличал еще Маяковский. Оно было всегда, но до тех пор, пока в обществе была вера и надежда, этот дух его не разлагал. Разложение началось с утраты доверия именно к лозунгам, потому что слова и действительность расходились стремительно. И уж никак я не вижу мещан среди духовных авторитетов. А вот завбазами и продавцы в условиях всеобщего дефицита, действительно, становились для определенной части общества духовными авторитетами.

Ещё Маяковский жил еще до революции, когда мещан уменьшили. Согласен, не все лозунги были приятными, но это не главная проблема. Всё же рекламные слоганы звучат попротивнее. А мещан среди духовных авторитетов сколько угодно.


Что доказывает Ваш загадочный пример с девочкой - чтение романа "Мать" оставило ее без обуви? А если бы Вы не заставляли, она бы меньше мерзла?

>Возможно, вы заблуждаетесь. Для кого она бастион и против чего? У нас и раньше наблюдалась абсолютизация школьного влияния, потому что принято было думать, что авторитет школы и учителя столь высок, что его слова в состоянии пересильть любую действительность. Нет, это самообман. Действительность сильнее школы.

Бастион нормального человека. В обществе царит хаос и школа последнее место, где есть хоть какой-то порядок. Личность не может существовать вне порядка.

>Если не возвращать назад административно, то и получится то, о чем я тут говорю: перестраивать надо, но постепенно и осторожно. А ведь здесь идет речь о том, чтобы законодательно школу законсервировать. Это смерть. А не двигаться вперед вообще - невозможно.

Школа находится в условиях аналогичных блокадному Ленинграду, с пайками. Никакое строительство не получится.

>Советский дракон в нашем случае - это заданность, косность и однолинейность мышления. Это страх перед многообразием и разнообразием. Именно косность и однолинейность советского дракона не дала справиться с разностью и свободой и правильно в ней сориентироваться.

Красивые словеса - "заданность", "однолинейность", "разность" и "свобода" обычно дымовая завеса для прикрытия гнусностей. "Советского дракона" создали в американской военной лаборатории.


>Никакого противоречия. "Пайка" - это когда всем все одинаково кем-то выдано. В поздние советские годы продуктовые наборы в народе называли "пайками". В армии офицеры получали "паек". Это совсем не обязательно баланда, тут на другом акцент стоит, на одинаковости и равности. И высоко положена - очень запросто: высоко - и все. Кто дотянулся, тот взял. А не дотянулся - не взял.

Ага, этакий пир. Огромная пайка, но почему-то подвешена к потолку банкетного зала. Если акробат - дотянись. Не рассказывайте мне про "поздние Советские годы" глупостей.

>
>Вот-вот. А мы говорим о том, что каждый должен получить СВОЙ МАКСИМУМ. А в советской школе последних десятилетий всем навязывался определенный адаптированный вариант максимума, а те, кто не мог, получали от него минимум, закомплексовываясь при этом и развращаясь.

Это лишь речи. Во-первых, впихнуть максимум - об этом даже Берия не мечтал, "адаптированный вариант максимума, а те, кто не мог, получали от него минимум," - это бред, уж простите. Максисмум нельзя адаптировать, а потом, почему сразу минимум? Может, кто не мог усвоить 100%, усваивал 80%. А минимум это сколько - 0,01%? А как можно одновременно развращаться и закомплексовываться? "Он одевался, оголяясь".

>Ну, разумеется, ВЫ прочитывали и все остальные, здесь присутствующие, прочитывали, потому что те, кто не прочитывал, не у компьютера сегодня сидят.

Вот спасибо, нашли критерий. "Кто не прочел "Мать", тому компьютера не видать."

>>>Это вы не хотите вырабатывать для каждого его СОБСТВЕННЫЙ рацион, невежественно полагая, что всем требуется одинаковое количество белков и витаминов. Потому что вы оперируете условными ЧЕЛОВЕКАМИ, усредненными такими единицами, а мы предлагаем обратить свои высокие взоры на конкретных Маш и Петь.
>>
>>И за ними не видите других - Вик и Слав. Рацион и должен быть общим, адаптируемым для каждого человека. Но я сказал, более серьёзная дифференциация невозможна без трат.
>
>Кто это Вики и Славы? Кого вы имеете в виду? Как раз дифференцированное обучение позволяет видеть всех с гораздо большей ясностью, нежели в смешанном классе.

А кто такие Маши и Пети? Мария Складовская-Кюри и Петр Илиьич Чайковские, выращенные на спецфермах музыкантов и физиков?

>Нет, не должен быть общим рацион. Дети не телята. Даже в пище насущной не может быть рацион общим. Не говоря уже о другой.

К доктору.

>"Роль семьи, частной собственности и государства". Только к данному вопросу не относится. Мы сейчас о школе говорим. И уводить разговор в сторону общей темы "Труд сделал человека" - откровенная демагогия.

Нет, научный факт. Вы никогда не ощущали подъем духа, орудуя лобзиком или рейсшиной? Жаль. Вы много потеряли.

>Так зачем его мучить физикой в 15, 16, и 17?

Если долго мучиться, что-нибудь получится. Вот, послушайте Вашего нового соотечественника, Чака Норриса. "Я предпочитаю неспособных, они полны решимость работать, в то время как способные почивают на лаврах".

Культуру американцев я знаю лучше их самих, да и все остальные присутствующие тоже.

>В советской школе реализовать можно было довольно легко: формировать классы соответствующим образом, адаптировать программы и отрегулировать систему оценок. Одновременно переквалифицировать учителей на тех же курсах повышения квалификации: материала по обучению разных уровневых групп было уже к тому времени накоплены горы.

Потратить кучу денег и допустить кучу ошибок, а заодно и украсть у многих их будущую жизнь.

Плаваете Вы, Наталия, в простейших вопросах. Вы учитель, а не ученый. Но женщина, наверно, милая, уж простите за мужской шовинизм.

>>Тоскуете Вы в Америке
>
>А как же не тосковать, не дома ведь.

Возвращайтесь.