От Наталия Ответить на сообщение
К Георгий
Дата 29.05.2001 21:06:22 Найти в дереве
Рубрики Прочее; Версия для печати

Re: Отвечаю на всю ветку вниз

Уважаемые собеседники!

Дискуссия предполагает ОБМЕН мнениями по избранному вопросу, а не установку окончательной истины. Ценность дискуссии заключается в том,что она помогает прояснить для каждого участника те или иные аспекты, сравнить свое мнение с мнением других и, возможно, скорректировать собственное для себя. Помимо этого дискуссия стимулирует мыслительный процесс в избранном направлении, открывает новые дали и горизонты, позволяет посмотреть на вещи с иной точки зрения и увидеть новые аспекты проблемы. Считать, что дискуссия должна обязательно окончиться переубеждением одной стороны - счастливое детство.

Излагая здесь позицию сторонников дифференцированного подхода в обучении я и стремилась ознакомить собравшихся с этой идеей, подробно, на примерах, на пальцах объяснить, в чем она состоит и почему профессиональные учителя ее разделяют. Одновременно с тем попутно я говорила и о том, в чем состояли проблемы советской школы последних десятилетий. Я надеюсь, что некоторым посетителям этого сайта было интересно и полезно обо всем это узнать.

Я допускала возможность, что и сама я получу какие-то новые импульсы для развития этой темы лично для себя. Но увы! Никто ничего интересного, к сожалению, не сказал. Очень много сил пришлось потратить на разъяснение элементарных вещей, которые понимались искаженно или превратно. Это заметила Ирина. Ее краткое замечание, кстати, было единственным, сказанным с полным пониманием вопроса, проблемы и всех обстоятельств. По делу, короче говоря.

Остальные пытались спорить с идеей, но никаких аргументов, опровергающиъ ее, я не увидела. Все, что говорилось здесь, опровергнуто многолетней совокупной практикой ее сторонников.

Кто-то, не имея аргументов против идеи, старался опровергнуть ее глашатая, меня, то есть, ударившись в поиски противоречий и путаницы в моем понимании вопроса или самого изложения. Этот путь непродуктивен, потому что я, как уже тут заметила, не запутаюсь, я хорошо знаю, о чем говорю. Искать неточности в моих словах можно, но я смогу при желании найти их у своих оппонентов гораздо больше, ибо я в своей стихии, а не в вашей. Мне это не интересно.

Что там Дмитрий Кобзев мне доказал? Разговор с ним свелся в конечном итоге к выяснению значения слова ЕДИНЫЙ. Я пояснила ему, ЧТО это слово означает применительно к школе в сложившейся терминологии, а не в произвольном его истолковании. Стремление найти точки соприкосновения между мной и Теневым Министром не кажутся мне продуктивными в этом разговоре, потому что мы резко и кардинально расходимся в главном ЕДИНАЯ должна быть школа или НЕ ЕДИНАЯ. Все остальное не существенно.

Меня не интересует обсуждение научных трактатов, не интересует полемический задор, не волнует, кто там победил, а кто проиграл в споре. Я изложила распространенную точку зрения,которую разделяю и в правильности которой убедилась опытным путем. Наивно полагать, что кто-то сможет здесь на форуме поколебать меня в моей уверенности. Для меня не стоит вопрос: дифференцированный подход или огульный. Вопрос может стоять только о деталях и проблемах внутри дифференцированного подхода. Об этом здесь ничего услышать не пришлось, и это понятно.

На сегодняшний день, насколько могу судить по разным выступлениям в печати, преимущество дифференцированной школы понимается большинством. Вопрос стоит в том, КАК осуществить ее в нынешних российских условиях. Об этом писал Скептик и Ирина. Но это ДРУГОЙ вопрос. Ответа на него я не знаю. Надеюсь, что коллеги, работающие в школе сейчас, найдут пути.

Все личные выпады в свой адрес я просто игнорирую, потому что обсуждаемый вопрос очень серьезен, надо сосредоточиться на нем. А если по пути останавливаться, чтобы бросить палку в каждую лающую на тебя собаку, до цели никогда не дойдешь. Это не мои слова. Это Достоевский.

Спасибо за беседу. Думаю, что, действительно, пора заканчивать.

Кто-то там интересовался, работала ли я в американской школе: нет, не работала. В американских школах в массовом порядке русский язык не изучается. Так что мне нечего там преподавать. Я работала в частном колледже, но и там русская кафедра закрылась за неимением нужного числа студентов.

Желаю всем всего наилучшего Наталия.


P.S.Виктор, не забывайте нас. :-)