От Ирина Ответить на сообщение
К Наталия Ответить по почте
Дата 26.05.2001 01:28:12 Найти в дереве
Рубрики Россия-СССР; Школа; Культура; Хозяйство; Версия для печати

Re: Дмитрию Кобзеву.


>Я предлагаю считать средним образованием курс средней школы с первого класса до последнего. Кто закончил школу, тот имеет аттестат об окончании этой школы. Но в пределах этого курса может быть любой объем предметов, и уровень, освоенный учеником, тоже может быть любой.

А зачем вообще в таком случае аттестат? Вы считаете, что когда учитель вынужден ставить тройку это фикция. А разве тройка полученная честно, но в классе для умственно отсталых, это не фикция в любом практическом случае?

Вообще, отвлекаясь от сути спора, кто прав, кто не прав, мне представляется следующее. Вы не могли не заметить, как сложно донести свою мысль до собеседника в неискаженном виде. Как по разному трактуются участниками одни и те же понятия. И это в группе, которая не настроена по отношению друг к другу оппозиционно. То есть, в данном случае цели участников дискуссии совпадают - в основе желание добра стране и обществу. Теперь представьте, что этот вопрос выносится в практическую плоскость. Вот Вы говорите, что у Вас много единомышленников. А Вы уверены, что они именно единомышленники, что они трактуют понятия аналогично Вам? Вы ведь не проходили с ними такую же чистку как здесь? А как насчнт тех, кто возьмется претворять? А ведь в реальной жизни много дополнительных факторов возникает - личные отношения, личные интересы, да мало ли. Не боитесь, что опять хотели как лучше, а получится как всегда? У нас сейчас страна в таком штопоре, что улучшение школьного образования (если целью рассматривать именно это) ей богу далеко не главная задача. Существующее образование вовсе не является плохим (хоть возможно и могло бы быть улучшено, а скажите, что не может даже в благополучной стране?). И поднимать этот вопрос сегодня, когда у власти "ликвидационная команла" (ужасно мне понравилось это выражение), когда никакие вопросы вообще не обсуждаются, а решаются на кулуарном уровне и обществу преподносятся в форме "иного не дано", это, мягко говоря, неоправданный риск. И тем более неоправданный, если учесть насколько он велик, Вы сами прекрасно понимаете, какое значение школа имеет в определении будущего страны. Поднимать этот вопрос на государственный уровень сегодня могут только люди, имеющие цели далекие от благородных. Не время.