|
От
|
Miguel
|
|
К
|
Gera
|
|
Дата
|
05.05.2005 01:28:51
|
|
Рубрики
|
История; Идеология;
|
|
А почему бы не попробовать
показать, как работает теория СЛМ не в приложении к критике "дней минувших анекдотов", а в практических задачах современности? Ниже по ветке Вы написали, что из теории СЛМ следует утопичность проекта АВН. Нельзя ли взять и изложить простыми словами на страничке-другой, почему это так? Вы, наверное, скажете, что это невозможно, потому что теория очень сложна. Однако, по моему опыту работы над полупопулярной книжкой по экономике получается, что очень многие вещи в общественных науках можно изложить на пальцах, пусть оргрублённо. Тогда сразу будут видны направления дальнейшей доработки теории и, быть может, удастся подключить большее число желающих пообсуждать.
Что же касается критики Вас Кропотовым, то я бы прислушался к последнему его заамечанию. Ваша теория повышения производительности недостаточно культуралистская. Не производительность растёт и создаёт ниши для присосавшихся паразитов, а выховы истории заставляют людей строить новые общественные институты, интенсифицирующие производство, и это приводит к такому росту, что, в самом деле, в новых структурах находится место и паразитам - надо только кому-то в нужном месте этой структуры догадаться, что жизнь себе можно и чуток облегчить. Что же касается остальных замечаний, то лишний раз убеждаюсь, что марксизм - что дышло. Спасибо за цитату Энгельса о будущем коммунизме: "..всеобщая ассоциация всех членов общества в целях совместной и планомерной эксплуатации производительных сил...", из которой следует, что люди в производительные силы не входят (иначе бы при коммунизме всё равно оставалась эксплуатация, пусть и всех всеми). Из этого следует, что в марксизме идеи однозначно рождаются станками, а не совокуплением станков с людьми соответственно повышенного уровня.