От Александр Ответить на сообщение
К AlexK
Дата 27.04.2001 00:35:54 Найти в дереве
Рубрики Либерализм; Модернизация; Школа; Культура; Версия для печати

Re: Зона актуального...

> [...]

>А теперь представьте себе, что детям до зачисления в школу предлагается игровой тест, который выявляет их способности и склонности хотя бы по нескольким параметрам. Одни дети уже умеют читать, другие знают буквы, третьи таблицу умножения, есть специальные методики, которые позволяют специалисту много в ребенке определить. И вот, не глядя в святцы, то бишь, на родительский статус, по этим тестам формируем из детей три класса: А - там у нас умеющие читать и знающие таблицу умножения, Б-тут знающие буквы, а В- читать не умеющие и букв не знающие. А- учим по одной программе, с одними требованиями, Б- учим читать, а В- учим буквам. Но, естественно, что сравнить требования к А и требования к В мы пока не можем. К концу года у нас ВСЕ умеют читать,

Проблема высосана из пальца. У нас все умеют читать не к концу года, а через два месяца после начала занятий. Что случится с умеющим читать если он подождет 2 месяца мне невдомек. Эдак и обучение для каждого надо начинать в седьмой день рождения, а не первого сентября. Не говоря уж о том что читать толстые книжки никто никому не запрещает.

>Для Наташи всё ясно: делаем три класса, лучше - три школы, и распределяем детей.

Это классно, потому что снимает со школы всякую ответственность. Всегда можно сказать что этот ребенок низкого уровня и отправить вниз. А учить не обязательно, достаточно тестировать.

>У разных детей эта зона разная.
>Исследовали много детей и заметили интересную особенность: у группы, которая сейчас менее развита, зона актуального развития больше, чем у группы, которая более развита сейчас. У нормально развитой группы - средняя зона.

У них цель была помочь развитию ребенка, у буржуев цель - разложить по полочкам. Какое им дело кто чего может достичь? Им важно чтобы достигали только эксплуататоры, а эксплуатируемые не достигали.

Поэтому при наташизме в школах учить не будут ни продвинутых ни отсталых. Будут только тестировать да распределять, и всем льстить, и успевающим и отстающим. Распределение будет лишь декорацией для тотальной дебилизации. Школа делает рабочих, а при капитализме рабочие должны быть легкоманипулируемыми и неспособными мыслить самостоятельно. Учить будут в университетах, потому что именно там делают элиту.

>Мне так думается, что метод Наташи будет наоборот, увеличивать разницу в развитии. На более развитых сейчас детей будет обращено больше усилий учителей.

Не беспокойтесь, не будет. Наоборот. А внимание учителей будет обращено на то чтобы каждому рассказывать какой он хороший. Учебе от этого пользы никакой. А еще "лучших" нагрузят разной дрянью типа латыни и т.п.